Все про автомобили для мужчин

Советский гусеничный бронированный артиллерийский тягач межвоенного периода: Т-20 «Комсомолец»

Боевой тягач, получивший название «Комсомолец», был представлен в конце 1936 года.

Его разработкой занимались сотрудники КБ завода №37 в Москве. Руководство над ведением работ осуществлял Николай Александрович Астров, выдающийся советский конструктор. Модель представляла собой полноценный быстроходный, бронированный артиллерийский тягач.

Конструкция. Машина имела просторный клепано-сварной корпус из бронелистов, толщиной 7-10 мм, защищавших экипаж – водителя и командира-стрелка – от пуль винтовочного калибра и мелких осколков. Кроме того, для командира было предусмотрено дополнительное оборонительное оборудование. Речь идет о танковом пулемете ДТ, расположенном в подвижной маске. Военные с первых дней знали, что он был не лишний в зоне переднего края, где для артиллеристов был весьма вероятен непосредственный контакт с противником.

Кабина экипажа была бронированной со всех сторон, поэтому навредить солдатам было крайне сложно. Двигатель располагался в задней части техники. Выше его было расположено грузовое отделение, отделявшееся двумя бронеперегородками. В грузовом отделении было сразу два блока продольных трехместных сидений.

Такое решение было принято для перевозки солдатов по полю боя. Техника, собственно говоря, и создавалась именно для этих целей, с чем полноценно справлялась. Солдаты с легкостью могли передвигаться в танке, находясь в полноценной защите от нападений со стороны противника.

Обзорность танка была хорошей, как впрочем и проходимость. Боевая машина с легкостью передвигалась по бездорожью, осуществляя доставку солдат до необходимых позиций. Долгое время противники не могли понять, почему эта техника такая непобедимая. А советские солдаты понимали, что это их важное преимущество, помогавшее выбирать правильную тактику ведения боя.

При перевозке расчёта, спинки были повёрнуты внутрь, а при перевозке боезапаса их поворачивали наружу, и они образовывали своими спинками борта грузовой платформы. В ненастную погоду на грузовое отделение дополнительно мог устанавливаться тент, который защищал от холода и осадков.

Остановка серийного производства. Выпуск этого танка был остановлен в июле 1941 года. Основной причиной был большой вес машины. На фронт требовались более легкие модели, а эта техника явно была устаревшей и не могла полноценно защищать солдат, тем более становилось понятно, что война будет ожесточенной и продолжительной.
Всего было выпущено 7 780 машин, которые продолжали эксплуатироваться на фронте.

Вся боевая техника подразделялась на три производственных серии. В дальнейшем при создании новых машин, производители брали основные нюансы от этих моделей и использовали их для выпуска других боевых машин.

Заключение. Подобный танк мог и дальше эксплуатироваться если бы конструкторы упростили его, уменьшив вес. Однако, его создатели переключились на другие, более интересные машины, которые казались лучшими для военных целей.

 


Источник: Советский гусеничный бронированный артиллерийский тягач межвоенного периода: Т-20 «Комсомолец»
Опубликовал:
Теги: война автомобили водитель двигатель доставка грузовой

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Необычная отечественная спецтехника и вездеходы
Необычная отечественная спецтехника и вездеходы
5
Авто-Тема 12:05 01 авг 2018
Артиллерийский тягач «Коминтерн» в РККА
Артиллерийский тягач «Коминтерн» в РККА
0
Авто-Тема 16:38 23 ноя 2021
Т-29 — экспериментальный трехбашенный колёсно-гусеничный танк СССР
Т-29 — экспериментальный трехбашенный колёсно-гусеничный танк СССР
4
Авто-Тема 16:19 17 мар 2021
Советские бронеавтомобили предвоенного и военного периода
Советские бронеавтомобили предвоенного и военного периода
0
Авто-Тема 19:48 05 дек 2017
1918 год: первый советский гусеничный трактор
1918 год: первый советский гусеничный трактор
0
Авто-Тема 19:45 07 янв 2019
«Ворошиловец»: самый мощный в мире артиллерийский тягач времен ВОВ
«Ворошиловец»: самый мощный в мире артиллерийский тягач времен ВОВ
0
Авто-Тема 12:40 22 сен 2021
NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz2 — гусеничный монстр в войсках Вермахта
NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz2 — гусеничный монстр в войсках Вермахта
0
Авто-Тема 13:05 30 июн 2021
Советский лёгкий танк БТ-7
Советский лёгкий танк БТ-7
0
Авто-Тема 20:58 01 мар 2019
Советский тягач — ЗИЛ-131В
Советский тягач — ЗИЛ-131В
0
Авто-Тема 13:39 29 мар 2021
Чем Т-72 удивил военных НАТО?
Чем Т-72 удивил военных НАТО?
2
Авто-Тема 13:51 11 мар 2021
Советские супервездеходы, не знавшие преград
Советские супервездеходы, не знавшие преград
0
Авто-Тема 13:45 29 сен 2021
В тени «тридцатьчетверки» – танки Александра Морозова Т-43 и Т-44
В тени «тридцатьчетверки» – танки Александра Морозова Т-43 и Т-44
5
Авто-Тема 00:29 26 фев 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства