Все про автомобили для мужчин

Советский грузовик ЯГ-НАТИ-2М с двумя двигателями

В 30-е годы прошлого столетия в Советском Союзе двигатели не отличались высокой мощностью. Промышленность в то время не могла предоставить многолитровые моторы с большим показателем лошадиных сил. Мощные двигатели были нужны и для артиллерийских тягачей массой до 9 тонн, и для прочей гусеничной техники. В начале 30-х годов, когда было решено создать большой грузовик, обнаружилось, что требуемой мощности у советских двигателей нет.

Первая машина с двумя моторами создавалась на заводе опытных конструкций НАТИ. В 1933 году специалистами был собран опытный грузовик ЯГ-НАТИ-2М с двумя параллельно расположенными двигателями от ЗИС-5, вместе они выдавали мощность 146 лошадиных сил.

Для сборки машины были взяты части от грузовика ЯГ-10 и ЗиС-3 (АМО-3). Каждый двигатель обслуживала собственная коробка передач. Несмотря на то, что агрегаты находились вблизи друг от друга, механической связи между ними не было.

Переключение скоростей в коробке передач осуществлялось одновременно. Для управления предусматривалась одна рукоятка.

Во время весенне-летних испытаний в 1934 году, новый грузовик и двигатели показали неудовлетворительные результаты из-за неравномерной загруженности.

Машина требовала доработки по нескольким параметрам. Нужно было изменить платформу, мосты, раму, капот, кабину. Было принято решение не пускать автомобиль в серийный выпуск.

Накопленный опыт при создании ЯГ-2М пригодился во время Великой Отечественной войны. Конструкторы Московского автозавода имени Сталина вернулись к созданию двухмоторной техники. К весне 1943 года были созданы экспериментальные многомоторные тягачи ЗИС-АТ-8 с двумя моторами, ЗИС-16 на полугусеничном ходу, общей мощностью 184 лошадиных силы.

Осенью этого же года разработчики модернизировали версию ЗИС-АТ-14. Новый автомобиль смог буксировать технику массой в 13,7 тонны. У этой модели также было два мотора, каждый по 92 л.с. Но ни первый, ни второй тягач в серийный выпуск так и не пошли по причине их высокой стоимости и сложности с ремонтом.

 


Источник: Советский грузовик ЯГ-НАТИ-2М с двумя двигателями
Опубликовал:
Теги: автомобиль грузовик автомобили 3 5 двигатель

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ЯГ-10 – первый советский тяжелый грузовик
ЯГ-10 – первый советский тяжелый грузовик
0
Авто-Тема 06:40 23 окт 2021
ЯГ-НАТИ-2М — почему производство автомобиля не добилось успеха
ЯГ-НАТИ-2М — почему производство автомобиля не добилось успеха
0
Авто-Тема 18:30 18 ноя 2021
Почему самолётам с двумя двигателями запрещались перелеты над океаном? Что значит "правило 60 минут?" Рассказывает авиатехник.
Почему самолётам с двумя двигателями запрещались перелеты над океаном? Что значит "правило 60 минут?" Рассказывает авиатехник.
1
Мужской журнал 05:01 12 дек 2019
Мопеды СССР с мотоциклетными двигателями
Мопеды СССР с мотоциклетными двигателями
0
Авто-Тема 06:23 27 июн 2021
АР-НАТИ (1941 г.) — опытный армейский полноприводный многоцелевой автомобиль
АР-НАТИ (1941 г.) — опытный армейский полноприводный многоцелевой автомобиль
0
Авто-Тема 12:49 23 ноя 2021
Как ЦРУ украло советский спутник
Как ЦРУ украло советский спутник
8
Мужской журнал 09:01 11 июл 2021
НАМИ-012 — советский грузовик, работающий на дровах
НАМИ-012 — советский грузовик, работающий на дровах
0
Авто-Тема 14:24 28 апр 2021
Огромный грузовик Lauster MF-60, похожий на тепловоз
Огромный грузовик Lauster MF-60, похожий на тепловоз
0
Авто-Тема 13:06 11 окт 2021
Четырёхосных автомобиль повышенной проходимости - ЯГ-12
Четырёхосных автомобиль повышенной проходимости - ЯГ-12
0
Авто-Тема 20:14 30 сен 2018
Трехосный советский грузовик — КрАЗ-214
Трехосный советский грузовик — КрАЗ-214
0
Авто-Тема 18:01 21 июн 2021
ЯГ-4 — тяжелый грузовой автомобиль производства СССР
ЯГ-4 — тяжелый грузовой автомобиль производства СССР
0
Авто-Тема 16:40 06 ноя 2021
Скрытые возможности прав категории «В»
Скрытые возможности прав категории «В»
1
Авто-Тема 08:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства