В России двухколесный транспорт если и уступает по уровню популярности четырехколесному, то не на очень сильно. В СССР некоторые любители езды с ветерком пользовались мопедами с мотоциклетными моторами.
На просторах мировой Сети можно встретить достаточно объявлений о продаже советских мопедов с мотоциклетными двигателями. Одной из лучших моделей считался транспорт с четырехскоростным агрегатом от «Минска». Такой мотор ценили за его небольшие размеры, а 4,5 л.с. к тому же лучше взаимодействовали с ходовой частью. Иногда применялся прибор от «Восхода», но этот вариант считался чуть ли не экстремальным.
На подобные переделки советские байкеры шли ради повышения мощности и надежности, а также учитывая дефицит нужных запчастей. К примеру, если в коробке передач или на валу сцепления срезало шлицы, то водитель устанавливал один такой мотор, решавший проблему. В случае грамотной замены конструкция служила очень длительное время, а ресурс прибора увеличивался в разы по сравнению с заводской версией.
Сейчас отечественные мотоциклисты, как правило, не занимаются такими модернизациями «железных коней». Активно использовались мопедами с мотоциклектными моторами в 70-80-х годах. Сейчас если и ставят в устаревшую технику сторонние агрегаты, то это четырехконтактные двигатели китайской сборки от «Альфы».
Комментарии (0)