В СССР владеть “Жигулями” или “Волгой” было весьма престижно. “Москвич” шел рангом ниже. А “Запорожец” вообще покупали только жители сельской местности. Но это была действительно надежная техника с высокой проходимостью.
При этом те, кто считает, что Запорожский автозавод выпускал лишь небольшую группу моделей, глубоко ошибается. История рассказывает о нескольких экспериментальных моделях ЗАЗ, которые по каким-то причинам не стали серийными.
В начале 60-х годов прошлого века завод в Запорожье выпускает первую модель “народного” автомобиля - ЗАЗ-965 (в народе - “горбатый”).
Основанный на базовых элементах “горбатого”, был собран концепт ЗАЗ-970. Его сотрудники автозавода окрестили “точило”. Но в массы данная модель не пошла.
На следующем этапе появляется ЗАЗ-965Б. Весьма интересный пикап компактных размеров собирали для внутризаводских нужд для транспортировки деталей и узлов между цехами.
Еще один интересный экземпляр - миниатюрный микроавтобус ЗАЗ-970Б. В машине вполне комфортно могли разместиться шесть пассажиров.
В 90-х годах прошлого века был создан пикап ЗАЗ-968МП. Такие автомобили выпускали мелкосерийно на протяжении двух лет.
А прообразом знаменитой “Таврии” был ЗАЗ-1102, который разработали еще в 70-х годах.
Довольно оригинальная модель ЗАЗ-1701 была представлена в 1990 году.
Комментарии (0)