Дизайн кузова советского ЗАЗ 965 скопировали с Fiat 600. Интерьер «Горбатого» выигрывает у итальянской модели благодаря тому, что у отечественного транспортного средства было больше места для ног.
В остальном машины являются идентичными. У них даже панели приборов схожи. Мотор «Запорожца» полностью разработали советские инженеры. Мотор ЗАЗ 965 поздних моделей является более мощным в сравнении с фиатовским – на 9 «лошадей».
В 62 – 65 г.г. версии ЗАЗ-965А оснащались двигателем МеМЗ-966, получившим увеличенный рабочий объём до 887 см³. Он генерировал 27 лошадиных сил. С 66 по 69 г.г. модель оснащалась двигателями, генерирующими 30 «лошадей».
«Горбатый» оснащался независимой подвеской. В передней части размещается поперечный торсион, а в задней – пружины. Fiat спереди получил поперечную рессору, а сзади – пружины.
Если бы для отечественного «Запарожца» предлагались более качественные детали, а также сборка, итальянская модель Fiat 600 осталась бы в аутсайдерах.
Комментарии (0)