Восстановление экономики - первая задача, которая встала в СССР после окончания Великой Отечественной Войны. Вместе с этим начали появляться и смежные цели, которые нужно было выполнять в сжатые до минимума сроки. К примеру, Советский Союз как никогда нуждался в транспортном оснащении. И речь шла о простых в исполнении машинах, которые могли выполнять роль бюджетных и, в то же время, надежных для обычного пользователя.
В середине 1950 годов прошлого столетия в мире образовался "автомобильный бум", который не обошел стороной и Советский Союз. Великая страна постепенно начала вставать с колен после завершения войны. Благополучие граждан начало стабилизироваться, а народ все чаще требовал современные средства для передвижения. Но доступного транспорта для обычных граждан в то время не было. Модели "ЗИМ" и "Победа" считалась престижными, поэтому отличались высокой стоимостью. Автомобили этого уровня были по карману только представителям "высшего сословия".
Простой гражданин мог себе позволить лишь "Москвич-400". Но к этому времени автомобиль данной модели уже сильно устарел и не отвечал актуальным требованиям. У производителя в арсенале была и новая модель - Москвич-402. Но и в этом случае все уперлось в высокую стоимость. Разница в цене объяснялась тем, что новинка превосходила предшественника по мощности, экстерьеру и тому уровню комфорта, который предлагался для пассажиров. Поэтому было так важно наладить производство недорогого, миниатюрного и экономичного транспортного средства. Важный фактор - доступность для широких слоев населения и возможность эксплуатации в любых погодных условиях.
Разработка автомобиля была поручена конструкторскому бюро автозавода "
Данная модель настолько понравилась конструкторам, что будущий Москвич-444 даже внешним видом напоминал образец. Но в то время речи не шло о сознательном копировании дизайна. Советский транспорт разрабатывали "по мотивам", используя общие черты, компоновку салона и расположение всех важных узлов. Известно, что мотор и трансмиссия являлись собственной разработкой. Несмотря на внешние сходства, разработка получила другую конструкцию шасси, которая была адаптирована под эксплуатацию в условиях СССР. Еще одно существенное отличие - применение высокопрофильных 13-дюймовых покрышек. Это позволило увеличить проходимость транспорта.
Когда Москвич-444 был полностью подготовлен к выпуску, выяснилось, что завод не обладает необходимой производственной площадкой. Места для выпуска новой модели в то время не хватало. Нужно было искать другое предприятие. Тогда приняли решение - перепрофилировать под выпуск ТС завод "Коммунар", расположенный в Запорожье. До этого на производственной площадке выпускали только сельскохозяйственную технику и комбайны.
Выпуск силовых агрегатов осваивался поблизости - на Мелитопольском моторном заводе. Модели присвоили название
Горбатый - не единственный советский автомобиль, который имел большое количество модификаций. Предусматривалось несколько версий для инвалидов и одна экспортная, которая отличалась улучшенным качеством отделки. Экспортные модификации получили название "Ялта". В списке опций - молдинги, улучшенная звукоизоляция, радиоприемник. Еще одна модификация была создана для работников почтовых служб, которая отличалась правым расположением руля, так сотруднику было проще раздавать и собирать корреспонденцию.
Выпуск модели ЗАЗ-965 начали в 1960 году. Он продолжался до 1963 года. В 1962 году автомобиль получил обновление - эта версия продержалась на конвейере до 1969 года. Общий объем выпуска составил 322 000 автомобилей. Даже сейчас модель является общенародным любимцем. Старые экземпляры постоянно реставрируются и принимают участие в крупных выставках ретротехники.
Итог. ЗАЗ-965 - автомобиль с необычной судьбой, который разрабатывался одним заводом, а выпускался другим. Большой объем выпуска и несколько модификаций обеспечили для модели популярность.
Комментарии (0)