Советские грузовики в достаточно внушительном количестве отправлялись на экспорт. К примеру, вездеходов ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ ушло за границу в количестве 56.1 тыс. штук. Большая часть при этом осела в Италии. Все показатели приведены за период с 1971 по 1980 годы.
ГАЗы направляли в Австрию, Финляндию, Швецию, Германию. Но наибольшей популярностью пользовались ЗИЛы. На первое месте по объему экспорта шли седельные тягачи и самосвалы ЗИЛ-130 – 137 000 экземпляров. Второе место по популярности у зарубежных граждан занял ЗИЛ-157 – 87 800 экземпляров. На третьей позиции ЗИЛ-131 и 36 100 проданных машин. ЗИЛы ехали преимущественно в Грецию, Францию, Швейцарию.
КаМАЗами на западе тоже заинтересовались, они отправлялись в Англию, Финляндию, Францию. Здесь объемы поскромнее: самосвалов КамАЗ-5511 продали 6 000 штук, бортовые отправились на экспорт в объеме 4 000 экземпляров, седельных тягачей продано 3 900 000 штук.
Хорошую славу снискали за границей КрАЗы. Большая их часть ехала в Великобританию, которая закупила 484 самосвала и 2 тягача. Всего же за 10 лет на экспорт ушло 16 800 самосвалов, лесовозов и вездеходов этой марки.
Среди «Уралов» на экспорт шел только полноприводный «Урал-375Д» в количестве 19 700 экземпляров.
Комментарии (0)