Все про автомобили для мужчин

Необычные советские грузовики, о которых почти никто не знает

Есть в старых советских грузовиках что-то родное. Мы их каждый день встречали на улицах, на них трудились наши отцы, а некоторые даже учились ездить на них. Помимо всем известных и так полюбившихся нам машин, советские заводы создали огромное количество редких и весьма необычных грузовиков, о которых мало кто знает.

1. НАМИ-076 «Ермак»

 

Его назвали «Ермак». | Фото: fishki.net

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт по заказу Министерства лесной промышленности СССР в 1963 году разработал автомобиль с маркировкой НАМИ-076. Его назвали «Ермак». Эта машина представляла из себя грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 6X6, мотором ЯМЗ на 300 л.с. и грузоподъемностью 25 т. Предполагалось, что он будет использоваться в качестве лесовоза для тяжёлых условий. В 1968 году был выпущен экспериментальный образец модели. К сожалению, на тот момент в стране не было материально-производственной базы для запуска грузовика в серию, и автомобиль так и остался лишь экспериментальной моделью. 

2. МоАЗ-7915

 

Рекордсменом среди подобной техники советского периода без сомнения был МоАЗ-7915. | Фото: shymkent.kz

Пожалуй, одним из наиболее удивительных видов специальной техники являются аэродромные тягачи (те, которые самолеты в аэропорту буксируют). Удел их скромен, а требования крайне высоки. Рекордсменом, среди подобной техники советского периода без сомнения был МоАЗ-7915. Разработанный на Могилёвском автомобильном заводе, этот гигант стал первым отечественным трехосным аэродромным тягачом. Он был предназначен для буксирования самолетов массой до 400 т при собственном весе в 75 тонн с балластом. Силовая установка – 2 дизеля ЯМЗ суммарной мощностью 600 л.с. По информации Novate.ru, в период с 1987 до 1995 гг. было сделано около 10 таких машин. 

3. МАЗ-510Г

 

На деле такая кабина требовало ненамного меньше металла, при этом была некомфортной и сложной в производстве. | Фото: zr.ru

 


В рамках разработки легендарного МАЗ-503 был создан интересный экспериментальный прототип МАЗ-510Г. Его особенностью была одноместная кабина. Делалось это для экономии металла. Однако, на деле такая кабина требовала ненамного меньше металла, чем обычная, при этом была некомфортной и сложной в производстве. Поэтому от этой идеи отказались, а опытные образцы были утилизированы. 

4. МАЗ-7907

 

МАЗ-7907. | Фото: cloudfront.ne

Полный привод – это когда все колеса ведущие. У обычной машины их четыре, у грузовика от шести до восьми. Если колес двенадцать, и все из них ведущие – это означает, что речь идет об какой-то очень серьезной технике. Однако даже это вряд ли бы поразило создателей МАЗ-7907. Их детище имеет 24 ведущих колеса, 16 из которых – управляемые. «Настоящее безумие», - скажите вы и будете правы. Приводится в движение это «чудовище» при помощи газовой турбиной на 1250 л.с. Все это было создано, чтобы стать шасси для ракетного комплекса «Целина-2». Но, что неудивительно, конструкция имела ряд технических проблем, была сложной и дорогой в производстве. В итоге было создано лишь два опытных образца. 

5. ЗИС-42

 

Проблема была решена кардинально. | Фото: dar-web.ru

Во время войны армии были необходимы высокопроходимые грузовики. Проблема была решена кардинально – созданием полугусеничных машин. Спереди у них была подвеска с обычными управляемыми колёсами, сзади же, вместо привычного моста, устанавливалась гусеничная секция. Эти машины были крайне эффективны в условиях войны, где их срок службы был весьма ограничен. Но им так и не удалось прижиться «на гражданке». И с окончанием войны, практически сразу их производство было прекращено. 

Источник


Источник: Необычные советские грузовики, о которых почти никто не знает
Опубликовал:
Теги: фото дорога модель автомобиль грузовик

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Валерий Мозжухин
Так БАЗы ил БелАЗы? Напомню БелАЗ - карьерный самосвал большой грузоподъёмности.
Константин Николаевич
Только и остается вспоминать что могли создавать, зато теперь у каждого импортная легковая машина, отверточной сборки, взятая под проценты в кредит и все довольны.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Пророк о возрождении Советского Союза
Пророк о возрождении Советского Союза
49
Мужской журнал 06:00 02 мар 2021
Водительские жесты, которые полезно знать автомобилистам
Водительские жесты, которые полезно знать автомобилистам
28
Авто-Тема 08:36 26 фев 2021
Как сделать мини гроубокс своими руками? Как сделать мини гроубокс своими руками?
В чем отличие советских грузовиков Урал 375 и КрАЗ 255
В чем отличие советских грузовиков Урал 375 и КрАЗ 255
0
Авто-Тема 15:13 15 фев 2021
Советские мифы про Леонида Брежнева.
Советские мифы про Леонида Брежнева.
146
Ваши новости 15:31 27 фев 2021
5 знаменитых советских автомобилей, которые нынешняя молодёжь уже не знает
5 знаменитых советских автомобилей, которые нынешняя молодёжь уже не знает
10
Авто-Тема 09:37 13 фев 2021
Альтернативная дорога к Черному морю которую почти никто не знает
Альтернативная дорога к Черному морю которую почти никто не знает
10
Мужской журнал 09:01 06 май 2019
КрАЗ-255 — советский армейский грузовик-внедорожник
КрАЗ-255 — советский армейский грузовик-внедорожник
1
Авто-Тема 13:55 11 фев 2021
Необычное сокровище, которое немцы украли у Советского Союза
Необычное сокровище, которое немцы украли у Советского Союза
10
Мужской журнал 10:01 27 сен 2020
Доступ запрещен 100 лет: «красная зона» во Франции, о которой почти никто не знает
Доступ запрещен 100 лет: «красная зона» во Франции, о которой почти никто не знает
16
Мужской журнал 07:57 05 янв 2019
Как шофёр видел дорогу из кабины военного советского грузовика
Как шофёр видел дорогу из кабины военного советского грузовика
1
Авто-Тема 12:05 01 фев 2021
Почему в Скандинавии почти не сыпят реагенты на дорогу, и как там борются со льдом
Почему в Скандинавии почти не сыпят реагенты на дорогу, и как там борются со льдом
13
Авто-Тема 08:16 06 фев 2021
Пророк о возрождении Советского Союза
Пророк о возрождении Советского Союза
49
Мужской журнал 06:00 02 мар 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства