Советский Союз всегда строился, а значит, нуждался в автокранах. За всю историю было создано огромное количество моделей самых разных назначений. Разбираемся в их истории и характеристиках.
Первые автокраны в СССР появились ещё в 30-х годах. Это были 1,5 тонные установки на базе грузовиков Я-5. Машины были незаменимы во время индустриализации.
Когда страна отстраивалась после Великой Отечественной войны, потребовались более мощные автокраны и появилась установка КС-51 с номинальной грузоподъёмностью в 5 т. на шасси массовой машины МАЗ-200.
В 70-х и 80-х серийное производство автокранов в Союзе достигло своего апогея. Практически у каждого специализированного предприятия были наработки, которые не терпелось воплотить в жизнь. Краны стали телескопическими. Так появились всевозможные Ивановцы, Галичанины, Машеки, Челябинцы и тд.
Главные характеристики автокрана.
Максимальная высота расстояние по вертикали, на которое он может доставить груз. Количество секций на стреле для телескопических кранов.
Наличие и количество аутригеров.
Номинальная грузоподъёмность - грузоподъёмность на минимальном вылете.
Вылет - расстояние от центральной оси крана до точки проекции крюка на землю, бывает максимальный и текущий.
Количество секций (для определённого груза).
Грузовой момент масса на вылет (т/м), характеристика, необходимая для измерения устойчивости против опрокидывания. Чем больше вылет, тем меньше масса, которую может поднять кран. Поэтому для перемещения грузов на 25 и более метров используются башенные или мостовые краны.
Сейчас производятся самые разные автокраны, номинальной грузоподъёмностью до 500 тонн. И они пользуются хорошим спросом из-за своей мобильности.
Комментарии (0)