В этот раз речь пойдёт о грузовике МАЗ-510, который получил асимметричную кабину. Грузовое авто попытались сделать на основе МАЗ-503. Речь идёт об одной из самых популярных, а также массовых версий 1960 – 1970 г.г.
Модификация 510 практически была идентичной 503-ей модели не считая кабины. Авто получило ту же раму, трансмиссию, силовой агрегат и грузоподъёмность на 7 т. То же самое касается механизма крепления, а также опрокидывания автомобильной кабины. Многие задаются вопросом: «для чего предназначалось данное странное авто?».
Многих удивит, но МАЗ-510 имел такое же предназначение, что и МАЗ-503. А довольно странная кабина была сделана для экономии применяемого металла и улучшения видимости автомобилиста. При этом отечественный самосвал использовался на стройках, проводившихся в СССР. На этой машине не планировались дальние поездки с пассажирами в другие города. В этом случае одного пассажирского места было вполне достаточно.
Однако в итоге не смогли добиться какой-либо экономии. При аналогичном количестве используемого металла, который затрачивается на кабину, для конвейерного выпуска потребовался бы ряд новых штампов для деталей и наличие новой производственной линии. На это бы понадобилось больше денег. По заявлению экспертов, маленькая кабина в итоге оказалась не особо комфортной.
Всего построили четыре версии. Речь идёт о МАЗ-510/510Б/510В/510 Г. Они отличались наличием, а также конструкцией подогрева дна. В итоге этот проект был прикрыт, а опытные экземпляры утилизировали. В серию запустили обычную модель МАЗ-503.
Комментарии (0)