МАЗ-500 в Советском Союзе по праву называли тружеником - его можно было видеть на всех стройках страны. Грузовик прокладывал дороги, заготавливал лес, строил заводы и был задействован на прочих трудовых фронтах.
О качестве "пятисотого" говорит тот факт, что он выпускался заводом без малого 40 лет! Одной из наиболее поздних и совершенных моделей стал МАЗ-5549 - крупнотоннажный самосвал, который Минский автомобильный завод выпускал с 1977 по 1990 год.
МАЗ-500 - надёжная и простая в обслуживании машина. Рама, конусные шкворня в передней подвеске, двускатный задний мост и барабанные тормоза на всех колёсах - конструкция хорошо известна и легка в эксплуатации.
Силовой агрегат у самосвала находится под кабиной, которую нужно поднять для доступа к двигателю. V-образный шестицилиндровый ЯМЗ-236 имеет объём 11,1 литров и выдаёт 180 лошадиных сил. Крутящий момент на задние колёса передаётся с помощью 5-ступенчатой механической коробки передач без понижающего диапазона. Оснащение позволяет машине разгоняться до максимальной скорости 85 км/ч, а на 100 километров пробега мотор расходует порядка 25 литров горючего.
В двухместной кабине нашлось место "спальнику", с водительского сиденья открывается великолепный обзор. Несмотря на огромный размер рулевого колеса, механизм снабжён гидроусилителем. Маз-500, конечно, является грузовиком из прошлого, но множество таких самосвалов до сих пор находятся в строю и продолжают доказывать свою полезность.
Комментарии (0)