Российский КАМАЗ пока удерживает лидирующие места на ралли-рейдах, МАЗ решил включиться в гонку. Если первоначально техника у белорусов была слабее, то сейчас ситуация изменилась.
Новый автомобиль капотной конструкции МАЗ-6440RR был подготовлен белорусской командой «МАЗ-СПОРТавто» для участия в ралли. За счет капотной установки удалось равномерно распределить вес авто, на передний мост приходится нагрузка 4 850 кг, на задний – 4 750 кг. Длина авто составила 7 метров, ширина – 2.5 метра, высота – 3.4 метра. Топливный бак вмещает в себя 1 000 литров горючего. До 100 км/ч машина разгоняется за 9 секунд.
МАЗ в 2020 году принял участие в ралли Дакар, тогда грузовику для победы не хватило мощности. Белорусские разработчики усовершенствованы характеристики двигателя, установили автоматическую коробку передач Allison 4 000 Serios.
Авто оснастили раздаточной коробкой ZF-Strey, которая гарантирует постоянный полный привод. Мосты с подкачкой колес поставляются финской компанией Sisu. Рессоры представлены фирмой Weweler Colaert. Сдвоенные амортизаторы поставляются голландской компанией Reiger Racing Suspension. Как видно, комплектующие используются со всего мира. Тогда как рама, кабина, панели изготавливают сами белорусы. Внешние панели изготавливаются из стеклопластика.
Белорусский гоночный грузовик МАЗ получился не хуже КАМАЗА, но пока победить его так и не может. Автоэксперты утверждают, что машину нужно обкатать по камням, пескам, в горах на разных режимах. Но таких условий в Белоруссии нет. Таким образом грузовик не прошел обкатку, а пилоты пока не могут ее прочувствовать.
Комментарии (0)