Вертолёты классифицируются по различным критериям. Одним из них являются взлётно-посадочные устройства.
Вертолётное шасси обеспечивает взлёт, посадку, стоянку, а также передвижение по воде, либо земле. В конструкционном вопросе эта техника подразделяется на колёсную, полозковую и поплавковую.
В России базой большинства вертолётов является колёсное шасси. При этом американский вертолётный парк больше основывается на использовании в качестве шасси полозьев. У обеих таких систем имеются свои недостатки, а также преимущества.
Плюсами полозьев является небольшая стоимость, простота обслуживания, а также возможность посадки техники в условиях, недоступных для техники с колёсным шасси. Полозья способны распределять массу вертолёта равномерно по большей площади. При этом они могут выдержать увеличенную нагрузку.
Недостаток полозьев заключается в невозможности посадки техники в случае снижения на горизонтальной скорости. Это может привести к повреждению шасси, либо перевороту техники.
В случае колёсного шасси преимуществом является возможность взлёта техники с разгона. Благодаря этому уменьшается нагрузка, направленная на винт. Вследствие этого вертолёты на колёсных шасси будут обладать большой взлётной массой, ещё такую технику в этом случае можно садить с горизонтальной скоростью.
В России вертолёты чаще осуществляют взлёт с обычных аэродромов, вследствие чего обладают возможностью набора разгона и самостоятельного выезда на взлётную полосу. В Соединённых Штатах больше развит парк легких современных вертолетов. Для них полозья – это более оптимальное оборудование.
Из всего этого следует, что использование того или иного типа шасси в летательных аппаратах в разных странах зависит от стандартов и особенностей эксплуатации.
Комментарии (16)