Все про автомобили для мужчин

Трогаются со второй передачи: зачем водители так поступают

Первая передача трансмиссии выполняет важную задачу, позволяя водителю легко тронуться с места. Однако, в некоторых случаях автомобилисты специально начинают движение со второй или даже третьей "скорости". У такого подхода есть свои преимущества, особенно при определённых обстоятельствах. Давайте разбираться, в каком случае трогаться со второй передачи лучше, чем с первой.

Большинство механических трансмиссий имеет такие настройки, что тронуться со второй передачи и не заглохнуть достаточно просто. Автоматические КПП тоже зачастую предусматривают подобную возможность: достаточно перейти в ручной режим переключения передач. У такого подхода могут быть преимущества при определённых ситуациях, и нередко знания водителей позволяют проехать там, где обычный алгоритм действий не помогает.

Начало движения на скользкой поверхности бывает проблематичным из-за пробуксовки колёс. Шины шлифуют по дороге, а автомобиль не двигается с места даже при очень высоких оборотах. В такой ситуации стоит попробовать перейти на вторую передачу и попробовать тронуться. Нередко это позволяет поймать сцепление со скользкой дорогой и, набрав минимальную скорость, начать движение. На некоторых АКПП данное решение сразу предусмотрено в "зимнем" режиме.

Аналогичным образом рекомендуется трогаться на крутом спуске, но только если сцепление с дорогой достаточно хорошее. Первая передача не будет оптимальной, так как обороты двигателя резко пойдут вверх, и всё равно придётся переключиться. Водителю можно сразу активировать вторую "скорость" и избавить себя от лишних действий. Однако, на скользких спусках так делать не рекомендуется, чтобы постоянно ограничивать разгон оборотами двигателя.

Вторая передача нередко становится спасительной, если автомобиль застрял на сложном покрытии (в снегу, грязи и т.п.). В такой ситуации высокие обороты вращения колёс нередко приносят больше вреда, чем пользы, так как "закапывают" транспортное средство. Водителю стоит попробовать выехать на второй передаче, чтобы поймать сцепление с поверхностью.

На некоторых автомобилях трансмиссия сделана таким образом, что даже производитель рекомендует трогаться со второй передачи на горизонтальной дороге и при отсутствии загрузки. Как правило, это относится к полноприводным внедорожникам, оснащённых дизельным двигателем с высоким крутящим моментом. В таком случае вторую передачу приходится использовать чаще, чем первую, но, благодаря характеристикам трансмиссии, это не вызывает дискомфорта.


Источник: Трогаются со второй передачи: зачем водители так поступают
Опубликовал:
Теги: авто Россия советы автомобилистам авто мото советы водителям правила вождения вождение автомобиля вождение авто

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алекс Майоров
А у нас в дерёвне шины не шлифуют по дороге, а они просто буксуют. А писатель тупой - слов, ну очень много, а в них смысла никакого...
Денис
Зависит от ситуации.
Валерий Зобнин
ЗИЛ-130,131. ГАЗ-53,66. МАЗ-500,503. КАМАЗы-все со второй трогаются,т.к.запас мощности позволяет.
Василий
Непонятно на кого рассчитана эта малоинформативная статейка! Помню на Land Cruiser 80 дизель с пятой передачи трогался ничего норм правда горелым феродо воняло ужасно.
андрей полон 
трогаться на второй передаче под горку вполне реально даже на маломощном двигле так как и так скатываешся...
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства