Процедура покупки новых автомобилей претерпела большие изменения. Ещё пару лет назад клиенты салонов могли выбирать в зависимости от предложенной скидки. Сейчас ситуация обстоит совершенно иначе, предпочтения приходится отдавать автосалонам, "накрутившим" меньше дополнительных товаров и услуг. С чем связана такая тенденция и как быть автомобилистам? Узнали у сотрудника официального дилера известной марки.
В памяти покупателей новых машин ещё свежи воспоминания о прежней процедуре, которая была простой и понятной. Представительство автопроизводителя в стране определяло цены на комплектации машин, которых должны были придерживаться все официальные дилеры. При этом, организация имела право снизить стоимость в угоду привлечения клиентов или повышения лояльности с их стороны.
Выгода для покупателя автомобиля заключилась в предоставлении скидок или дополнительных услуг. За приобретение машины дилер мог подарить комплект колёс, коврики, систему сигнализации или другие полезные аксессуары. Пакеты опций не навязывались, а предлагались за отдельную плату. Клиент мог легко отказаться от сторонних предложений, ведь зачастую они были не самыми оптимальными. Многие дополнительные пакеты стоили дорого, а имели лишь две-три реально полезные опции.
Ситуация в корне начала меняться чуть более года назад. Кризис, сложившийся с мире, вынудил граждан инвестировать свободные средства. У нас принято вкладывать деньги в какую-то реальную собственность. На недвижимость хватило не всем, зато автомобиль купить намного проще.
Почти сразу официальные дилеры столкнулись с проблемой нехватки машин. Причина этого явления была не только в высоком спросе, но и в остановке производств. Именно этот период стал золотой жилой для продавцов новых автомобилей. Дилеры решили дополнительно зарабатывать на клиентах путём установки дополнительных опций. По словам сотрудника салона, порой стоимость навязанных товаров и услуг составляла достигала 50% от начальной стоимости автомобиля.
Купить машину без дополнительных опций стало невозможным. Формально дилеры не имеют права отказать, поэтому предлагают клиентам оформить предзаказ автомобиля. Как правило, заявленные сроки поставки составляют около года, но реально такое предложение не используется. Вряд ли найдётся хотя бы один покупатель, который готов внести деньги, а получить машину через столь длительный промежуток времени.
Сотрудник автосалона рассказал, что получить скидку у официальных дилеров сейчас невозможно и не стоит пытаться. Под видом выгоды для клиента продавцы наоборот навязывают дополнительные товары и услуги. При этом, дефицита автомобилей на складах сейчас уже нет. Все желающие купили машины, но официальные дилеры не спешат отказываться от столь высокой прибыли. Клиенты же столкнулись с ситуацией, когда попросту не могут отказаться от навязанных товаров и услуг.
Из сложившейся ситуации есть несколько выходов. Сотрудник официального дилера рекомендует в принципе не торопиться с покупкой нового автомобиля. Сейчас не лучшее время для подобного вложения, поэтому прибегать к нему стоит только при необходимости. Скопленные средства лучше инвестировать в иные источники, которые принесут доход, а не убытки.
Некоторые официальные дилеры уже сейчас отказываются от навязывания опций и услуг. В основном это касается салонов не самых популярных в нашей стране марок. Таким образом представительства хотят завоевать долю клиентов, которая не хочет платить за "допы". Желающим купить новый автомобиль стоит обратить внимание на подобные компании и попробовать обратиться к ним.
Комментарии (0)