ШРУС — это шарнир равных угловых скоростей. В автомобиле данный элемент представляет собой подвижную деталь ходовой части. Нельзя точно сказать, когда ШРУс впервые применили в автомобилестроении. Есть версия, что такой механизм сконструировал и запатентовал А.Рцепп еще в 1920-х годах. Широкое применение данный узел получил еще в 50-х годах прошлого века. Такая разработка позволила решить целый ряд проблем — преодолеть неравномерность передачи вращения колес, убрать вибрацию и сгладить перегрузки на валы во время движения автомобиля.
Применение ШРУСа в автомобилях позволило передавать крутящий момент на колеса без потери мощности. Автомобилисты называют этот элемент «гранатой», так как по форме он напоминает боеприпас. ШРУС является элементом подвески, который обеспечивает энергию вращения и позволяет управлять поворотом колес до 70 градусов. Как правило, на колесо устанавливается 2 шарнира — внутренний и внешний. При одновременной работе они позволяют колесам вращаться без препятствий.
Виды. Всего существует 4 вида шарниров — кулачковые, трипоидные, шариковые и карданные спаренные. Первые состоят из фасонных дисков и вилок. У деталей увеличена площадь сцепления, что позволяет такому виду выдерживать высокую нагрузку. Автомобиль с кулачковыми шарнирами передвигается только на средней скорости. Трипоидные ШРУСы состоят из 3-лучевой вилки, которая помещена в корпус. На каждом луче есть ролики, которые могут вращаться при помощи подшипников. На внутренней части корпуса шарнира есть канавки, которые и обеспечивают вращение детали. Трипоидные ШРУСы можно поделить на универсальные и жесткие. Шариковые шарниры включают корпус, сепаратор, обойму и шарики. Шарики перемещаются по канавкам и передают крутящий момент на колеса. Карданные спаренные
Поломки. Если ШРУС качественный, он может прослужить долгое время. Однако, для этого нужно соблюдать все условия эксплуатации. Чтобы снизить воздействие неблагоприятных факторов, следует устанавливать пыльники, которые занимаются защитой узла. Работа будет зависеть именно от состояния пыльника, если резиновый элемент уже повредился, во время движения вся пыль и грязь будет проникать в узел. Под воздействием данных факторов смазка в системе приходит в негодность, из-за чего повышается трение элементов.
Еще одна причина возникновения проблем с деталью — экстремальная манера вождения. Если резко начинать движения с вывернутыми колесами или создавать повышенные нагрузки на ходовую часть, шарниры быстро выйдут из строя.
1) появляется хруст во время поворота;
2) в начале движения появляются рывки;
3) на скорости возникает вибрация.
Итог. ШРУС - важный элемент в автомобиле, который отвечает за передачу крутящего момента на колеса. Несмотря на долговечность, шарниры могут со временем выходить из строя и требовать ремонта.
Комментарии (0)