Звук загибающегося стартера - самое противное, что можно услышать в утреннее время, когда на улице мороз, а ты сидишь в ледяном салоне и опаздываешь на работу. Особенно неприятно, если автомобиль оснащается АКПП и метод толкача здесь не выручит. Звук при поломке стартера может быть разным. Иногда автомобилисты слышат постукивания, недостаточное вращение. Наиболее худший симптом - отсутствие какого-либо звука. Порой ситуация бывает обратной - холодный пуск дается с легкостью, а на горячую стартер не хочет приступать к работе. Рассмотрим, почему такое может происходить и как решать проблему.
Для начала вспомним, что такое
Еще одна важная часть в стартере - втягивающее реле. Оно
предназначено для выполнения сразу нескольких задач. После того,
как подается ток, соленоид продвигает бендикс к маховику, а после
этого включает электрический мотор. Так реле соединяет бендикс с
маховиком и снимает нагрузку с группы системы зажигания. Пусковой
ток доходит до 400 А. Если бы в конструкции отсутствовало реле, то
замок зажигания не служил бы долго. Однако, даже в такой системе
порой возникают поломки. Рассмотрим, почему это может происходить
при запуске.
На холодную. В таком случае проблема может
заключаться в плохом контакте. Стартер требует очень много тока.
Особенно высокое значение можно наблюдать на дизельных двигателях,
где для вращение требуется больше усилий. При плохой работе
стартера на холодный пуск нужно сначала проверить массу и широкий
провод с плюсом, который идет на стартер. Можно также попробовать
запустить стартер, замкнув при помощи железки контакты втягивающего
реле. Если во время процесса стартер запустился, то проблема точно
кроется в проводке. Еще одна проблема может заключаться в износе
электромотора. Обмотка внутри может коротнуть. Есть способ провести
диагностику неполадки без снятия стартера. Нужно ударить по
механизму чем-нибудь тяжелым - если после этого он заработал, то
проблемы может заключаться в щетках.
Если автомобиль старый, то элемент может прекратить функционировать
из-за скопившейся грязи. Периодически следует проводить очистку
элемента. Еще одна вероятная причина - износ бендикса. Через
определенное время ролики внутри начинают приходить в
неисправность. В таком случае стартер вращается, а маховик стоит на
месте. Еще одна интересная причина - поломка магнитов. Они не
ломаются, а просто отпадают.
На горячую. И в этом случае нужно изначально
проверять проводку. Но самой распространенной причиной является
перекос якоря стартера. Это случается из-за износа опорных втулок.
Якорь встает криво, из-за чего щетки не могут прилегать на 100% к
коллектору. В таком случае стартер начинает потреблять намного
больше тока. Здесь владельцу нужно проводить капитальный ремонт -
менять щетки, втулки. Иногда есть смысл просто купить новый
стартер.
Интересно, что
Итог. Стартер выполняет важную функцию в автомобиле. Если он отказывается от работы, искать причину нужно сразу в нескольких местах.
Комментарии (0)