Все про автомобили для мужчин

Причины поломки стартера в автомобиле

Звук загибающегося стартера - самое противное, что можно услышать в утреннее время, когда на улице мороз, а ты сидишь в ледяном салоне и опаздываешь на работу. Особенно неприятно, если автомобиль оснащается АКПП и метод толкача здесь не выручит. Звук при поломке стартера может быть разным. Иногда автомобилисты слышат постукивания, недостаточное вращение. Наиболее худший симптом - отсутствие какого-либо звука. Порой ситуация бывает обратной - холодный пуск дается с легкостью, а на горячую стартер не хочет приступать к работе. Рассмотрим, почему такое может происходить и как решать проблему.

Для начала вспомним, что такое стартер и какую функцию он выполняет в автомобиле. Это электромеханическое оборудование, которое помогает запускать двигатель. Основной частью устройства является обычный электрический мотор. Он не отличается сложным принципом работы. Многие полагают, что для полноценного запуска нужно только раскрутить электромотором коленчатый вал, но это не совсем так. Коленвал для запуска двигателя нужно разогнать хотя бы до ста об/мин. В таком режиме шестеренка стартера должна совершать около тысячи об/мин. После запуска мотора коленчатый вал развивает 1000 об/мин, а шестеренка доходит до 10 тысяч. От такого интенсивного вращения стартер может просто развалиться, поэтому специалисты предусмотрели в конструкции обгонную муфту, которая также называется бендиксом. Ее устройство несложное - 2 втулки во время включения стартера приводят в движение ролики на пружинах. После запуска мотора, ролики не способны клинить втулку, из-за чего ротор прекращает вращение. На словах весь процесс очень сложный, на деле - отключение стартера от мотора очень простое.

Еще одна важная часть в стартере - втягивающее реле. Оно предназначено для выполнения сразу нескольких задач. После того, как подается ток, соленоид продвигает бендикс к маховику, а после этого включает электрический мотор. Так реле соединяет бендикс с маховиком и снимает нагрузку с группы системы зажигания. Пусковой ток доходит до 400 А. Если бы в конструкции отсутствовало реле, то замок зажигания не служил бы долго. Однако, даже в такой системе порой возникают поломки. Рассмотрим, почему это может происходить при запуске.

На холодную. В таком случае проблема может заключаться в плохом контакте. Стартер требует очень много тока. Особенно высокое значение можно наблюдать на дизельных двигателях, где для вращение требуется больше усилий. При плохой работе стартера на холодный пуск нужно сначала проверить массу и широкий провод с плюсом, который идет на стартер. Можно также попробовать запустить стартер, замкнув при помощи железки контакты втягивающего реле. Если во время процесса стартер запустился, то проблема точно кроется в проводке. Еще одна проблема может заключаться в износе электромотора. Обмотка внутри может коротнуть. Есть способ провести диагностику неполадки без снятия стартера. Нужно ударить по механизму чем-нибудь тяжелым - если после этого он заработал, то проблемы может заключаться в щетках.

Если автомобиль старый, то элемент может прекратить функционировать из-за скопившейся грязи. Периодически следует проводить очистку элемента. Еще одна вероятная причина - износ бендикса. Через определенное время ролики внутри начинают приходить в неисправность. В таком случае стартер вращается, а маховик стоит на месте. Еще одна интересная причина - поломка магнитов. Они не ломаются, а просто отпадают.

На горячую. И в этом случае нужно изначально проверять проводку. Но самой распространенной причиной является перекос якоря стартера. Это случается из-за износа опорных втулок. Якорь встает криво, из-за чего щетки не могут прилегать на 100% к коллектору. В таком случае стартер начинает потреблять намного больше тока. Здесь владельцу нужно проводить капитальный ремонт - менять щетки, втулки. Иногда есть смысл просто купить новый стартер.

Интересно, что стартер очень редко перестает работать в один момент. Как правило, он сигнализирует о поломке задолго до полного отказа - запускается через раз, крутит мотор медленнее. Если еще несколько причин, из-за которых исправный стартер может не запускаться - поломка замка зажигания и износ венца маховика.

Итог. Стартер выполняет важную функцию в автомобиле. Если он отказывается от работы, искать причину нужно сразу в нескольких местах.

 


Источник: Причины поломки стартера в автомобиле
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили 2 автомобилист поломка

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему сигнализация в автомобиле срабатывает самопроизвольно
Почему сигнализация в автомобиле срабатывает самопроизвольно
0
Авто-Тема 09:40 08 ноя 2021
Распространенные поломки двигателей и их причины
Распространенные поломки двигателей и их причины
0
Авто-Тема 04:38 10 фев 2022
Признаки неисправности стартера
Признаки неисправности стартера
0
Авто-Тема 12:13 31 мар 2021
Неисправность сцепления в автомобиле — призраки и причины
Неисправность сцепления в автомобиле — призраки и причины
0
Авто-Тема 20:30 07 окт 2021
Почему тяжело крутится руль в автомобиле?
Почему тяжело крутится руль в автомобиле?
7
Авто-Тема 16:22 09 фев 2022
Причины появления плавающих оборотов в автомобиле
Причины появления плавающих оборотов в автомобиле
3
Авто-Тема 05:45 19 фев 2021
Что делать, если не работает втягивающее реле стартера?
Что делать, если не работает втягивающее реле стартера?
0
Авто-Тема 11:08 23 фев 2022
Как «зимние» капризы стартера маскируются под разрядку аккумулятора
Как «зимние» капризы стартера маскируются под разрядку аккумулятора
0
Авто-Тема 08:51 12 дек 2021
Перестал работать электропривод зеркал — причины
Перестал работать электропривод зеркал — причины
1
Авто-Тема 17:40 20 май 2021
Причины выхода из строя генератора в автомобиле
Причины выхода из строя генератора в автомобиле
0
Авто-Тема 20:31 13 фев 2021
Зачем в лифте зеркало: 3 неочевидные причины
Зачем в лифте зеркало: 3 неочевидные причины
0
Все о работе руками 09:00 23 окт 2023
Китайский рамный внедорожник BAIC получил дизельную версию. Сколько она стоит
Китайский рамный внедорожник BAIC получил дизельную версию. Сколько она стоит
0
Авто-Тема 16:56 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства