На сегодняшний день самым распространенным типом сцепления является конструкция с двумя дисками. Один из них является ведущим, другой — ведомым. Первый жестко закреплен на коленчатом вале, а ведомый передает крутящий момент. Для того чтобы переключить передачу, нужно разъединить диски сцепления. Этой функцией занимается выжимной подшипник, который может оттягивать ведущий диск в сторону. Несмотря на распространенность такой конструкции, не все автомобилисты знают о выжимном подшипнике достаточно информации.
Виды. В первую очередь, выжимные подшипники можно классифицировать по видам. Условно они делятся на 2 типа:
1) роликовые или шариковые;
2) гидравлические.
Роликовые или шариковые подшипники работают при помощи механического воздействия. В современных транспортных средствах данный тип не встречается. Раньше их применяли на таких автомобилях, как Москвич, первые модели ВАЗ. Гидравлические подшипники функционируют при помощи гидравлической силы. Главное отличие заключается в том, что педаль
Принцип работы. Работа сцепления не представляет большой сложности. Выжимной подшипник в системе занимается соединением и разъединением дисков сцепления. Происходит это в тот момент, когда автомобилист нажимает на педаль сцепления. Рассмотрим процесс более детально.
1. Водитель выжимает педаль сцепления.
2. Ведомый диск при помощи гидравлической силы подтягивается к маховику — это обеспечивает сцепление.
3. Пружина создает давление на нажимной диск. В последнем имеют внутренние лепестки, на которые воздействует подшипник.
4. Подшипник приводится в движения и обеспечивает разъединение дисков.
Неисправности. Выжимной подшипник в системе сцепления имеет свой ресурс, но в некоторых случаях поломки случаются раньше срока. Это происходит из-за неравномерной нагрузки во время того, как водитель выжимает сцепление. В этот момент подшипник уходит назад с ведомым диском. Именно поэтому специалисты не рекомендуют слишком долго держать педаль сцепления выжатой. Если во время нажатия на педаль слышен стук, это говорит о поломке или износе подшипника.
Для того чтобы заменить элемент, нужно снять коробку передач, отсоединить концы пружинного фиксатора муфты, вытащить подшипник, снять пружинный держатель и снять старый подшипник. Перед тем, как ставить новую деталь, нужно смазать посадочное место не только подшипника, но и втулки. После этого механизм нужно собрать в обратном порядке. Обязательно после установки проверить работоспособность детали. Новый
Итог. Выжимной подшипник — важный элемент в современное системе сцепления. Со временем деталь выходит из строя и требует замены, о чем могут говорить некоторые признаки.
Комментарии (0)