Начинающие автолюбители с большим интересом слушают советы их старших коллег. Эксперты рассказали о семи опасных заблуждениях, связанных с безопасностью при нахождении в машине.
Владельцы автомобилей, имеющие значительный опыт по их управлению и обслуживанию, делятся своими знаниями с молодыми водителями, у которых со временем формируются определённые стереотипы. В ряде случаев заблуждения старших коллег воспринимаются ими как истины. Некоторые бывалые автолюбители проявляют легкомысленность на дороге, нередко представляя собой опасность. В ряде случаев они руководствуются мифами, которые закрепились в их сознании, при этом они пренебрегают основными правилами безопасности. Каждый, кто садится за руль, должен максимально реально оценивать дорожную ситуацию.
Первым крайне опасным заблуждением является утверждение, что ночью ехать по шоссе намного безопаснее, чем днём ввиду отсутствия транспортных средств. У некоторых возникает обманчивое впечатление, что ночная езда связана с определённым комфортом, так как отсутствует насыщенный дневной поток машин. Между тем, статистика показывает, что количество ДТП со смертельным исходом, которые произошли ночью, в три раза превышают по количеству дневные аварии. Количество жертв вследствие аварий, которые произошли ночью, больше, чем днём.
Следует понимать, что ночью восприятие информации меняется, периферийное зрение заметно ослабевает. В таком случае значительно возрастает угроза ослепления встречными автомобилями. По данной причине, чтобы ездить ночью, необходим определённый опыт вождения.
Следующим ложным убеждением является информация о том, что за спиной водителя находится самое безопасное место в машине. Данный миф основан на убеждении, что в случае экстремальной ситуации водитель предпримет меры, чтобы уйти от столкновения. Находясь за его спиной пассажир якобы находится в определённой безопасности.
Практика показывает, что при лобовых столкновениях чаще всего разрушается сторона машины, в которой находится водитель. В таком случае пассажир, который сидит за автовладельцем, также подвергается опасности. Лучше всего сидеть на заднем правом сиденье. К тому же, это место рекомендуется для установки детских кресел.
Ещё одним опасным заблуждением является миф, что тормозной путь намного короче, если имеется система ABS. Следует понимать, для чего нужен данный модуль. Он способствует предотвращению блокировки колёс автомобиля при сильном нажатии на педаль тормоза. Подобная функция обеспечивает устойчивость автомобиля, который попал на скользкий участок дороги, в таком случае улучшается управляемость автомобиля.
Нужно учитывать, что срабатывание системы ABS на сухом дорожном покрытии не сокращает тормозной путь. Наоборот, он становится больше вследствие прерывистого торможения. Многие водители уверены, что при наличии ABS процесс торможения происходит качественно и быстро. Эксперты заявляют, что когда водитель полагается на электронику, то ослабляется его внимание в плане соблюдения дистанции между машинами. Ослабляется концентрация внимания при управлении автомобилем, далее возможно ДТП.
Следующим мифом является убеждение, что удар сзади наиболее безопасен пассажиров, так внешнее воздействие приходится на багажное отделение. В таком случае деформация задней части автомобиля гасит удар и пассажиры заднего ряда не пострадают. Статистика показывает, что после того как один автомобиль ударил другой сзади, тяжело травмируются или погибают свыше 50% пассажиров, которые находятся в салоне на заднем диване. Речь идёт о травмах позвоночника, это подтверждается статистикой.
Следующим мифом является утверждение некоторых опытных водителей, что система ESP способна эффективно миновать угрозу лобового столкновения. Данный комплекс стабилизации функционирует с помощью специальных датчиков, которые контролируют скорость вращения каждого колеса, а также угол его поворота. Датчики обеспечивают общее функционирование системы. Меняется тяга двигателя и режим торможения одного из колёс. Система ЕSP стабилизирует перемещение машины по дороге.
Не следует слишком полагаться на такое устройство, так как концентрация внимания ослабляется. При вхождении в поворот необходимо быть особенно внимательным и не доверяться электронике. В ряде случаев ESP может не спасти. Динамическая система стабилизации или курсовой устойчивости Electronic stability Program лишь помогает водителю держать автомобиль на нужном курсе, но на трассе полагаться нужно лишь на себя.
Далее следует ошибочное убеждение, что если машина едет на маленькой скорости, то пристёгиваться ремнями безопасности не нужно. Речь идёт о пассивной системе защиты водителя и пассажиров, которая работает в комплексном режиме. При срабатывании ремня происходит фиксация туловища водителя и пассажира, в таком случае снижается риск травм.
Крайне важным моментом является понимание того, что конструкция модуля безопасности в машинах устроена таким образом, что подушка не сработает, если человек не пристёгнут. В таком случае и водитель и пассажиры получат повреждение из-за резкого удара. Необходимо учитывать, что если машина едет на маленькой скорости, то сила удара мчащегося навстречу автомобиля совсем другая. Именно данная разница влияет на исход ДТП.
Седьмым ложным убеждением является формулировка, что пассажирам заднего ряда можно не пристёгиваться, данная зона безопасна. Статистика показывает, что при лобовом столкновении со скоростью 80 км/ч на автомобиль действует сила, которая превышает его массу в 30 раз. В таком случае при резком ударе и остановке транспортного средства задние пассажиры, что подтверждается статистикой, вылетают через лобовое стекло. При этом они сносят всё на своём пути, речь идёт о риске для жизни водителя и пассажира переднего ряда.
Именно по этой причине запрещается перевозить маленьких детей на коленях на переднем или заднем сиденье. Ребёнок должен быть пристёгнут ремнём в специальном кресле, которое закрепляется на заднем диване, с правой стороны по ходу движения машины. Данная зона является наиболее безопасной.
Эксперты подчеркивают, что для того, чтобы безопасно управлять автомобилем, необходимо строго придерживаться не только ПДД, но и учитывать дорожную ситуацию. Нельзя доверять электронике, следует полагаться на собственное восприятие. Необходимо понимать, как работают те или иные устройства, надо знать их конкретные функции во избежание появления ложных мифов.
Комментарии (0)