Современное автомобилестроение предполагает выпуск таких транспортных средств, которые полностью отвечают безопасности. Для этого производитель предусматривает различное оборудование, дополняет машину опциями, которые следят за давлением в шинах и за положение транспортного средства на дорожном полотне. Некоторые компании в последнее время начали внедрять системы, которые отслеживают состояние водителя и посылают сигнал, если он засыпает за рулем. Получается, что прогресс очевиден - автомобилестроение улучшается и становится более безопасным. Но в конструкции, несмотря на обилие разнообразных систем, все равно остается простой ремень безопасности.
Наверняка, каждый автомобилист задавался вопросом - а спасает ли ремень
Заблуждение №1. Многие полагают, что если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности, то ремень можно не использовать. На самом деле, подушки разрабатывались в тандеме с ремнем. Во время столкновения подушка отлетает в человека на скорости 300 км/ч. Правило инерции никто не отменял - человек тоже летит навстречу подушке. Если не пристегнуться до начала поездки, можно запросто сломать кости лица, получить сотрясение - и это еще самые легкие последствия.
Заблуждение №2. Есть мнение, что во время ДТП лучше вылететь через лобовое стекло, чем сломать ремнем ключицу или грудную клетку. На самом деле, во время дорожно-транспортного происшествия наибольшую опасность представляют столкновения с предметами в салоне. Порой можно отлететь в стекло с такой скоростью, что хватит одного удара, чтобы попрощаться с жизнью.
Заблуждение №3. Ремень безопасности может наносить более серьезные повреждения - такую фразу можно часто увидеть на форумах. Конечно, в серьезном ДТП ремень может стать причиной сломанной ключицы, треснутой грудины и прочего. Но на чаше весов с другой стороны может стоять летальный исход. Поэтому из двух зол всегда стоит выбирать меньшее.
Заблуждение №4. Ремень безопасности сковывает движение. Данное заблуждение вообще можно отнести к детским оправданиям. Если человек передвигается на автомобиле, он должен заботиться о своей безопасности. Если ответственности перед собой и другими людьми нет, то можно закрыть на это глаза. На самом деле, ремень безопасности доставляет неудобства только первые поездки. Потом к нему постепенно привыкаешь и вообще не замечаешь на себе.
Заблуждение №5. Людям на заднем ряду можно не пристегиваться - еще одно странное убеждение водителей. Порой такой подход вытекает в плачевные последствия. Непристегнутый пассажир подвергает себя опасности, где бы он ни ехал - хоть спереди, хоть сзади. При ДТП можно получить серьезный удар, опрокинувшись к спинке переднего кресла.
Заблуждение №6. При коротких поездках можно не пристегиваться - аналогичное предыдущему мнение, которое порой не приводит ни к чему хорошему. Некоторые полагают, что если проехать несколько километров без ремня, то ничего страшного не произойдет. Но дорога таких ошибок не прощает. Во время движения нужно быть готовым ко всему.
Заблуждение №7. Если скорость ниже 30 км/ч, можно не пристегиваться. На самом деле, скорость не играет никакой роли, когда речь идет о безопасности движения. В любой момент со встречной полосы может вылететь машина на скорости 130 км/ч, и последствия будут печальными. Кроме того, на практике бывали случаи, когда даже на маленькой скорости, попадая в ДТП, люди получали серьезные повреждения.
Заблуждение №8. Некоторые полагают, что ремень безопасности может стать помехой, если нужно будет срочно покинуть салон. Сюда можно отнести те ситуации, когда автомобиль тонет или воспламеняется. Конечно, такое возможно, но процент возникновения таких случаев очень мал. Всегда нужно думать о потенциальной опасности на дороге, а не о сторонних случаях.
Заблуждение №9. Последний миф гласит, что пристегнутый человек может держать на коленях ребенка и тогда потенциальная
Итог. Ремень безопасности предусмотрен в автомобиле не просто так. Несмотря на это, многие автомобилисты просто игнорируют его наличие и оправдывают это распространенными мифами.
Комментарии (0)