Эксплуатация транспортного средства в родных палестинах серьезно сказывается не только на техническом состоянии самого автомобиля, но и на состоянии такой, казалось бы, мелочи, как государственный номер. Под действием непогоды, грязи и дорожных реагентов красящий состав ГРЗ медленно, но верное разрушается. Если автомобилист вовремя не проконтролирует вопрос, то в таком случае он рано или поздно неизбежно напорется на абсолютно не нужный для себя штраф за «нечитаемость» государственных знаков.
Можно ли подкрашивать номера? /Фото: rg.ru.
Согласно статье 12.2 КоАП, ГРЗ автомобиля должны быть отчетливо различимы с расстояния не менее двух десятков метров. Если же знаки автомобиля неразличимы, то автомобилиста ждет штраф в 250-500 рублей. Поэтому если рисунок знаков был поврежден в процессе эксплуатации любым из способов, в том числе под действием естественных факторов или дорожной химии, то автомобилист обязан принять меры по устранению такого рода проблемы. Решить последнюю можно несколькими способами, однако в силу определенных причин многие водители решают пойти (как им кажется) по пути наименьшего сопротивления и заняться собственноручной «реставрацией» номерных знаков. Другими словами, граждане просто пробуют подкрасить таблички самостоятельно.
Красить номера нельзя. /Фото: drive2.ru.
Вот только здесь сразу же возникает нешуточный вопрос: а законно ли это? К сожалению, ответ на поставленную проблему прост и неприятен: нет. Подкрашивать номерные знаки собственными силами – незаконно, так как это нарушает ГОСТ знаков и вторую часть уже упомянутой статьи 12.2. Среди прочего в ней говорится о том, что автомобилистам запрещено как-либо видоизменять номерные знаки. Здесь важно понимать, что де-факто, госномера автомобиля являются одним из документов. Таким образом чисто технически, любое собственноручное вмешательство в знак (в том числе с благими целями) расценивается как попытка подделки документов. Наказание за подобное нарушение может быть весьма сурово: от штрафа в 5 тысяч рублей до лишения прав на срок 1-3 месяца.
Номера придется менять. /Фото: baseyrist.com.
Но откуда берется такое ревнивое отношение к «обновке» знаков у сотрудников органов? Ведь это просто краска, что может быть плохо в том, что автомобилист решил «подновить» знак? Собственно, в том-то и дело, что автомобилист будет красить поврежденный знак «просто краской», в то время как он покрашен специальной, в том числе световозращающей. А еще на знаке есть голограммы, которые защищают его от подделки. Другими словами, заветная табличка куда сложней, чем может показаться на первый взгляд. А главное в том, что любая не заводская покраска с высокой вероятностью делает номерной знак автомобиля нечитаемым для камер видеорегистрации. Нужно ли говорить, что уже только по этой причине в случае подкраски сотрудники органов будут думать о мотивах автомобилиста самое плохое?
Лучше сразу поменять. /Фото: nur.kz.
Таким образом собственноручная «реставрация» государственных знаков не просто незаконна, но и чревата серьезными проблемами. А значит, в случае любого повреждения табличек, придется воспользоваться другими способами решения этой проблемы. Собственно, законных способов ровным счетом три. Первый можно полностью поменять знаки, в том числе обновив регистрационные номера. В этом случае придется платить за сами знаки 850 рублей и еще 2 000 рублей государственной пошлины. Такой вариант традиционно считается наименее приемлемым. Второй способ решения проблемы: заказ дубликатов знаков в организации с соответствующим разрешением (лицензией). Цена вопроса от 500 до 1 500 тысяч рублей. Наконец, третий способ – осуществить замену ГРЗ по гарантии. Последняя в зависимости от региона составляет 2-3 года. Чаще всего автомобилисты решают проблему вторым или третьим способом. В случае заказа дубликатов, работы примерно на 10 минут.
Комментарии (1)