Все про автомобили для мужчин

ГАЗ-23. «Волга» по прозвищу «догонялка»

Этот автомобиль внешне ничем не отличался от обычной «Волги» ГАЗ-21. Обычная, с виду, ничем не примечательная машина. Так и было задумано.

Специальный автомобиль, который собирали малыми партиями для спецслужб, внешне не должен был отличаться от обычной «Волги», но должен был обладать характеристиками спортивного автомобиля.

Самое главное отличие этой машины было скрыто под капотом. Карбюраторный двигатель V8 объемом 5.5 литров, мощностью 195 л.с. обладает крутящим моментом в 420 н/м. Мотор был от «Чайки» ГАЗ-13, но для установки в подкапотное пространство «Волги» его пришлось адаптировать.

Коробка передач тоже была от «Чайки», автоматическая, трёхступенчатая, планетарная. Селектор только был адаптирован под волговский рычаг, сбоку руля, так как у ГАЗ-13 селектор был кнопочный. Стараясь полностью сохранить внешнее сходство, конструкторы учли даже этот момент.

У этой коробки передач есть режим, обозначенный буквой «П» на селекторе, но это не стояночный «Parking», такого режима у волговской гидромеханической коробки не было, а пониженная передача, аналогичная режиму «L» или «1» современных АКПП.

Задний мост был штатным за исключением редуктора, для которого сделали оригинальные шестерни главной пары, которые впоследствии стали устанавливать и на «Чайку».

Тормозная система с гидровакуумным усилителем (на обычных ГАЗ-21 его не было), все тормоза были барабанными. Барабаны были усиленными, главный тормозной цилиндр – тоже. Есть мнение, что он был от «Чайки», но это неточно. Тормозные колодки тоже были усилены, жидкость, которую заливали в систему, называлась АСК, обычная тормозуха тех времен БСК для условий эксплуатации этих машин не подходила.

Передние пружины и рессорные листы задней подвески были усилены.

Для адаптации под тяжелый двигатель, кузов оброс рядом усилителей, естественно, все они были скрыты от посторонних глаз. Большой радиатор потребовал новый «телевизор» перед собой, выпускной коллектор с правой стороны потребовал изменения днища и частично моторного щита, были усилены лонжероны.

Сам индекс ГАЗ-23 не афишировался, а по документам машина обозначалась как «быстроходный автомобиль». Кстати, до 100 км/час «заряженная Волга» разгонялась за 16 секунд, получила неофициальное название «догонялка». Максимальная скорость была в диапазоне от 160 до 170 км/час. Для сравнения, у обычной ГАЗ 21 она едва ли достигала 130 км/час.

В свободную продажу ГАЗ-23 не поступал.

Любопытная деталь – даже ключи дверных замков для этих машин были свои, особенные, хоть внешне они были похожи на обычные. Еще была предусмотрена блокировка замка багажника изнутри салона специальной ручкой, установленной сбоку заднего сиденья, с правой стороны. При закрытии двери эта ручка автоматически блокировала замок багажника. Зачем было сделано такое решение – мне не понятно, может, что бы на специальную аппаратуру, которую обычно в багажнике монтировали, никто не позарился?

Выпускали ГАЗ-23 с 1962 по 1970-й год. Всего было собрано 603 экземпляра ГАЗ-23. Применялись в основном в качестве машин сопровождения правительственных кортежей и в оперативной работе КГБ. Насколько мне известно, оперативные машины окрашивались не только в «протокольный» черный цвет, и не всегда имели полный хром-пакет, в отличие от машин сопровождения. До наших дней уцелело немного этих, оригинальных машин, но встречаются реплики.

Источник


Источник: ГАЗ-23. «Волга» по прозвищу «догонялка»
Опубликовал:
Теги: авто Факты Обзоры скорость автомобиль ГАЗ волга газ 23

Комментарии (7)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Адольф Ариев
ГАЗ 23 встречать не доводилось, а вот 24-ку с подобным мотором встречал, кстати название у неё сохранилось, "догонялка". Мотор V8 с двумя четырёхкамерными карбюраторами. А ещё встречались Волги с форкамерным мотором! В головке которого три!!! Клапана на цилиндр. Были и такие.
Анатолий Колесник 
У НАС НА АВТОБАЗЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР БЫЛО ТАКИХ ШТУК 10 ..Я ЕЗДИЛ НА НЕЙ...ПО СРАВНЕНИЮ С 21-Й СРАЗУ РЕАКЦИЯ НА ТОРМОЗА..ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЛ ГРОМЧЕ ..НО НА СКОРОСТИ ОЧЕНЬ "РЫСКАЛА" РАЗГОНЯТСЯ ДО ВСЕЙ ДУРИ БЫЛО СТРАШНОВАТО..ОЧЕВИДНО ТОЛЬКО ДЛЯ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЕВ..БЫЛИ 23 И 23В У НИХ РАЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ..ОНИ ТАК И НАЗЫВАЛИСЬ НА БАЗЕ -"СПЕЦЗАКАЗ",ПОЛУЧАЛИ ИХ ПОД ОСОБЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ГОРЬКОМ И ВЫПУСКАЛИСЬ ПОЧТИ ДО 73 -ГО ГОДА И КРАСИЛИСЬ "ПОД ЦВЕТ ШИНЕЛИ"..БЫЛО И ТАКОЕ..А ТАК МАШИНА ПРОСТО ЛЮКС..! ТОЛЬКО ТОЧЕК СМАЗКИ МНОГОВАТО..
Николай Зотов 
Была такая в "Горгазе" - списанная из органов. По молодости покатались. Почему-то в ней не было печки. Наверное не вместилась в подкапотку из-за размеров двигателя. Портвейн грели зимой прямо на моторе. Прикольная машина. Сгорела при проведении сварочных работ при ремонте.
Валерий Кедров
ха-ха... замечательный коммент!
Вячеслав Воробьёв 
Следующая модель была ГАЗ 24-24 (у нас её называли УТЮГ) мотор от ГАЗ114 Чайка тоже автомат 500 Мерен с места брала без труда! шины стояли шестислойные и туда заливался спецгерметик держала свыше 6-и поподаний из АКМ!! чтоб машину выровнить в багажник клали бортовой камень. бывало багажник заливали свинцом .при разгоне создавала определёный свист т.к трубо вылопа стандартная ресоры и пружина усилены. Использовался авто в девятке и семерке в основном но иногда и персоналки. Да про номера 9 5 0 в любом сочетании это девятка а в семерке номера путанки
Александр Кокшайский 
В 1965 от Горького до Москва и обратно, меня пацана прокатил сосед, водитель из КЭО ГАЗа. Воскресенье и всего за каких-то 7 часов. Вот это была поездка!!! Водитель конечно был АС.Тогда я и не знал её марку, узнал когда приехали обратно. Почему в воскресенье? Меньше транспорта на дорогах, да и ВОЛГА была на обкатке. Как говорится дали в понедельник и сказали пригнать через неделю с пробегом 2000 км. КЭО есть КЭО (конструкторско экспериментальный отдел). Был такой ГАЗе. Да чуть не забыл ГОС номер был ИСПЫТАНИЕ вот цифры не помню то ли 8, толи 10. ГАИшники с такими номерами не останавливали. 150 только так.
Абдулла Ургенишбаев 
очень интересно и любопытно узнать о чём и не догадывалься весьма благодарен.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Самая быстрая Волга СССР: ГАЗ-23
Самая быстрая Волга СССР: ГАЗ-23
8
Авто-Тема 14:23 07 мар 2022
Секретная машина КГБ: ГАЗ‑23 «Волга»
Секретная машина КГБ: ГАЗ‑23 «Волга»
0
Авто-Тема 13:58 18 мар 2021
Прорывная советская «Волга» ГАЗ-3103
Прорывная советская «Волга» ГАЗ-3103
0
Авто-Тема 17:03 17 дек 2021
Каким был быстроходный советский автомобиль ГАЗ-23 с мотором V8?
Каким был быстроходный советский автомобиль ГАЗ-23 с мотором V8?
0
Авто-Тема 14:34 22 авг 2021
ГАЗ-3110 «Волга» возрождается в виде полноприводного внедорожника
ГАЗ-3110 «Волга» возрождается в виде полноприводного внедорожника
2
Авто-Тема 19:47 25 апр 2021
Модернизированная "Волга" ГАЗ-21 на совсременных агрегатах
Модернизированная "Волга" ГАЗ-21 на совсременных агрегатах
20
Авто-Тема 13:39 05 дек 2018
Доработанный ГАЗ-31105 “Волга”
Доработанный ГАЗ-31105 “Волга”
0
Авто-Тема 20:02 31 авг 2021
27 оригинальных примеров тюнинга ГАЗ-24 «Волга»: как дорабатывают легендарную «24-ку»
27 оригинальных примеров тюнинга ГАЗ-24 «Волга»: как дорабатывают легендарную «24-ку»
4
Авто-Тема 12:32 05 июн 2019
ГАЗ-21НЮ "Волга" из Владивостока
ГАЗ-21НЮ "Волга" из Владивостока
0
Авто-Тема 19:34 17 окт 2017
«Волга» может вернуться в Россию: Три сценария возрождения легенды
«Волга» может вернуться в Россию: Три сценария возрождения легенды
20
Авто-Тема 07:42 09 фев 2021
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
2
Все о работе руками 06:20 22 ноя 2024
Как правильно прикурить автомобиль шуруповертом
Как правильно прикурить автомобиль шуруповертом
6
Авто-Тема 13:55 22 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства