Все про автомобили для мужчин
Этот автомобиль внешне ничем не отличался от обычной «Волги» ГАЗ-21. Обычная, с виду, ничем не примечательная

ГАЗ-23. «Волга» по прозвищу «догонялка»



Этот автомобиль внешне ничем не отличался от обычной «Волги» ГАЗ-21. Обычная, с виду, ничем не примечательная машина. Так и было задумано.

Специальный автомобиль, который собирали малыми партиями для спецслужб, внешне не должен был отличаться от обычной «Волги», но должен был обладать характеристиками спортивного автомобиля.

Самое главное отличие этой машины было скрыто под капотом. Карбюраторный двигатель V8 объемом 5.5 литров, мощностью 195 л.с. обладает крутящим моментом в 420 н/м. Мотор был от «Чайки» ГАЗ-13, но для установки в подкапотное пространство «Волги» его пришлось адаптировать.

Коробка передач тоже была от «Чайки», автоматическая, трёхступенчатая, планетарная. Селектор только был адаптирован под волговский рычаг, сбоку руля, так как у ГАЗ-13 селектор был кнопочный. Стараясь полностью сохранить внешнее сходство, конструкторы учли даже этот момент.

У этой коробки передач есть режим, обозначенный буквой «П» на селекторе, но это не стояночный «Parking», такого режима у волговской гидромеханической коробки не было, а пониженная передача, аналогичная режиму «L» или «1» современных АКПП.

Задний мост был штатным за исключением редуктора, для которого сделали оригинальные шестерни главной пары, которые впоследствии стали устанавливать и на «Чайку».

Тормозная система с гидровакуумным усилителем (на обычных ГАЗ-21 его не было), все тормоза были барабанными. Барабаны были усиленными, главный тормозной цилиндр – тоже. Есть мнение, что он был от «Чайки», но это неточно. Тормозные колодки тоже были усилены, жидкость, которую заливали в систему, называлась АСК, обычная тормозуха тех времен БСК для условий эксплуатации этих машин не подходила.

Передние пружины и рессорные листы задней подвески были усилены.

Для адаптации под тяжелый двигатель, кузов оброс рядом усилителей, естественно, все они были скрыты от посторонних глаз. Большой радиатор потребовал новый «телевизор» перед собой, выпускной коллектор с правой стороны потребовал изменения днища и частично моторного щита, были усилены лонжероны.

Сам индекс ГАЗ-23 не афишировался, а по документам машина обозначалась как «быстроходный автомобиль». Кстати, до 100 км/час «заряженная Волга» разгонялась за 16 секунд, получила неофициальное название «догонялка». Максимальная скорость была в диапазоне от 160 до 170 км/час. Для сравнения, у обычной ГАЗ 21 она едва ли достигала 130 км/час.

В свободную продажу ГАЗ-23 не поступал.

Любопытная деталь – даже ключи дверных замков для этих машин были свои, особенные, хоть внешне они были похожи на обычные. Еще была предусмотрена блокировка замка багажника изнутри салона специальной ручкой, установленной сбоку заднего сиденья, с правой стороны. При закрытии двери эта ручка автоматически блокировала замок багажника. Зачем было сделано такое решение – мне не понятно, может, что бы на специальную аппаратуру, которую обычно в багажнике монтировали, никто не позарился?

Выпускали ГАЗ-23 с 1962 по 1970-й год. Всего было собрано 603 экземпляра ГАЗ-23. Применялись в основном в качестве машин сопровождения правительственных кортежей и в оперативной работе КГБ. Насколько мне известно, оперативные машины окрашивались не только в «протокольный» черный цвет, и не всегда имели полный хром-пакет, в отличие от машин сопровождения. До наших дней уцелело немного этих, оригинальных машин, но встречаются реплики.

Источник


Источник: ГАЗ-23. «Волга» по прозвищу «догонялка»
Опубликовал:
Теги: авто Факты Обзоры скорость автомобиль ГАЗ волга газ 23

Комментарии (7)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Адольф Ариев
ГАЗ 23 встречать не доводилось, а вот 24-ку с подобным мотором встречал, кстати название у неё сохранилось, "догонялка". Мотор V8 с двумя четырёхкамерными карбюраторами. А ещё встречались Волги с форкамерным мотором! В головке которого три!!! Клапана на цилиндр. Были и такие.
Анатолий Колесник 
У НАС НА АВТОБАЗЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР БЫЛО ТАКИХ ШТУК 10 ..Я ЕЗДИЛ НА НЕЙ...ПО СРАВНЕНИЮ С 21-Й СРАЗУ РЕАКЦИЯ НА ТОРМОЗА..ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЛ ГРОМЧЕ ..НО НА СКОРОСТИ ОЧЕНЬ "РЫСКАЛА" РАЗГОНЯТСЯ ДО ВСЕЙ ДУРИ БЫЛО СТРАШНОВАТО..ОЧЕВИДНО ТОЛЬКО ДЛЯ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЕВ..БЫЛИ 23 И 23В У НИХ РАЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ..ОНИ ТАК И НАЗЫВАЛИСЬ НА БАЗЕ -"СПЕЦЗАКАЗ",ПОЛУЧАЛИ ИХ ПОД ОСОБЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ГОРЬКОМ И ВЫПУСКАЛИСЬ ПОЧТИ ДО 73 -ГО ГОДА И КРАСИЛИСЬ "ПОД ЦВЕТ ШИНЕЛИ"..БЫЛО И ТАКОЕ..А ТАК МАШИНА ПРОСТО ЛЮКС..! ТОЛЬКО ТОЧЕК СМАЗКИ МНОГОВАТО..
Николай Зотов 
Была такая в "Горгазе" - списанная из органов. По молодости покатались. Почему-то в ней не было печки. Наверное не вместилась в подкапотку из-за размеров двигателя. Портвейн грели зимой прямо на моторе. Прикольная машина. Сгорела при проведении сварочных работ при ремонте.
Валерий Кедров
ха-ха... замечательный коммент!
Вячеслав Воробьёв 
Следующая модель была ГАЗ 24-24 (у нас её называли УТЮГ) мотор от ГАЗ114 Чайка тоже автомат 500 Мерен с места брала без труда! шины стояли шестислойные и туда заливался спецгерметик держала свыше 6-и поподаний из АКМ!! чтоб машину выровнить в багажник клали бортовой камень. бывало багажник заливали свинцом .при разгоне создавала определёный свист т.к трубо вылопа стандартная ресоры и пружина усилены. Использовался авто в девятке и семерке в основном но иногда и персоналки. Да про номера 9 5 0 в любом сочетании это девятка а в семерке номера путанки
Абдулла Ургенишбаев 
очень интересно и любопытно узнать о чём и не догадывалься весьма благодарен.
Александр Кокшайский 
В 1965 от Горького до Москва и обратно, меня пацана прокатил сосед, водитель из КЭО ГАЗа. Воскресенье и всего за каких-то 7 часов. Вот это была поездка!!! Водитель конечно был АС.Тогда я и не знал её марку, узнал когда приехали обратно. Почему в воскресенье? Меньше транспорта на дорогах, да и ВОЛГА была на обкатке. Как говорится дали в понедельник и сказали пригнать через неделю с пробегом 2000 км. КЭО есть КЭО (конструкторско экспериментальный отдел). Был такой ГАЗе. Да чуть не забыл ГОС номер был ИСПЫТАНИЕ вот цифры не помню то ли 8, толи 10. ГАИшники с такими номерами не останавливали. 150 только так.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Модернизированная "Волга" ГАЗ-21 на совсременных агрегатах
Модернизированная "Волга" ГАЗ-21 на совсременных агрегатах
19
Авто-Тема 13:39 05 дек 2018
Как мог бы выглядеть современный вариант «Волги» ГАЗ-24
Как мог бы выглядеть современный вариант «Волги» ГАЗ-24
40
Авто-Тема 15:26 03 июн 2019
Какими прозвищами обменивались русские и немцы
Какими прозвищами обменивались русские и немцы
13
Ваши новости 20:01 09 июл 2018
Мужик взял ржавую Волгу и скрестил ее с шасси от ГАЗ-66, получился уникальный внедорожник для охоты и рыбалки
Мужик взял ржавую Волгу и скрестил ее с шасси от ГАЗ-66, получился уникальный внедорожник для охоты и рыбалки
12
Авто-Тема 20:26 07 янв 2019
Волга ГАЗ-21 из Победы М-20 и самые странные автобусы
Волга ГАЗ-21 из Победы М-20 и самые странные автобусы
0
Авто-Тема 21:50 24 фев 2018
Самохваловская «Волга» ГАЗ-24 в фильме «Служебный роман»
Самохваловская «Волга» ГАЗ-24 в фильме «Служебный роман»
7
Авто-Тема 12:22 15 ноя 2018
Невероятно красивое купе из Волги ГАЗ-21
Невероятно красивое купе из Волги ГАЗ-21
7
Авто-Тема 22:14 23 янв 2019
«Семерка» редких ГАЗ-24 «Волга», которые никогда не попадали в руки простых советских граждан
«Семерка» редких ГАЗ-24 «Волга», которые никогда не попадали в руки простых советских граждан
12
Авто-Тема 13:41 03 дек 2018
Понадобилось три ГАЗ-21 «Волга» и один Mercedes-Benz W211 E500, чтобы сделать этот проект
Понадобилось три ГАЗ-21 «Волга» и один Mercedes-Benz W211 E500, чтобы сделать этот проект
5
Авто-Тема 19:40 11 фев 2019
В Волгограде пенсионер на ГАЗ-21 протаранил 12 внедорожников чиновников
В Волгограде пенсионер на ГАЗ-21 протаранил 12 внедорожников чиновников
222
Авто-Тема 16:12 15 апр 2019
Пенсионеров ждет сюрприз: с 1 августа новый перерасчет
Пенсионеров ждет сюрприз: с 1 августа новый перерасчет
0
Ваши новости 09:00 Сегодня
Мародеры в облике "победителей"
Мародеры в облике "победителей"
0
Мужской журнал 09:00 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства