В разное время на ГАЗе предпринимались попытки начать выпуск машин с автоматической коробкой передач. Но они так и не увенчались успехом.
Первые шаги были сделаны еще в начале 50-х годов прошлого века. В стенах НАМИ испытывался экспериментальный микроавтобус НАМИ-013. «Автомат» на 2 ступени обслуживал двигатель от «Победы». Однако проект вскоре свернули.
Следующая попытка была датирована 1957 годом. Тогда с конвейера сошла экспериментальная «Волга» ГАЗ-21М с трехступенчатой АКПП. Однако производителя завалили рекламациями и выпуск машины прекратили.
Впрочем, усилия конструкторов не пропали даром. Доработанная трансмиссия нашла свое применение на «Чайке» ГАЗ-13. Автомобиль выпускался для партийной номенклатуры и был недоступен широким массам.
«Волги» с «автоматом» все же выпускали. Для КГБ создали ГАЗ-23. Тираж машины составил чуть более 600 штук.
Наконец, в 1973 году появился прототип ГАЗ-3101 с автоматической коробкой. Ее ставили на машины для спецслужб и чиновников – ГАЗ-14 «Чайка», а также на лимитированные ГАЗ-24 и 3102.
Комментарии (1)