Одним из важных конструктивных показателей автомобиля, является коэффициент лобового сопротивления (Cx). Чем он ниже, тем легче автомобилю набирать и удерживать необходимую скорость.
В современных машинах этот коэффициент составляет 0,3. Но в довоенной Германии конструктор Карл Шлёр сумел добиться гораздо более высоких показателей.
Его знаменитый Schlörwagen (Геттингенское яйцо) на испытаниях в аэродинамической трубе показал Cx=0,186.
Автомобиль, большая часть несущей конструкции которого была изготовлена из алюминия, имел небольшой вес и каплевидную форму.
По силовой части Schlörwagen оснащался 1,7-литровым агрегатом на 38 л.с. В роли трансмиссии использовалась четырехступенчатая МКПП. Но это не мешало машине разгоняться до 135 км/ч.
В салоне могли разместиться до семи человек. Водитель сидел спереди на одиночном кресле. Во втором и третьем ряду могли разместиться по три пассажира.
А вам приходилось ездить в машинах с малым Cx? Поделитесь своей историей в комментариях.
Комментарии (0)