Компания из США Duesenberg Automobile была основана в 1913 году. Она просуществовала на рынке до 1937 года. Наиболее известный автомобиль, который выпускался под её именем - модель J. Эта разработка стала символом компании, несмотря на то, что все автомобили в линейке имели привлекательный внешний вид.
В 1920-х годах название Duesenberg стало нарицательным. Эти автомобили были самыми популярными в люксовом сегменте. И речь идет не только про Америку, но и про весь мир. В гараже у каждого богатого человека или члена королевской семьи обязательно присутствовал такой транспорт. Разработкой кузова занимался не только главный дизайнер компании Гордон Байриг, но и частные кузовные ателье. Большая доля лучших кузовов Duesenberg появилась в 1935 году. Именно в этот период модель J поставлялась покупателям только с индивидуальным кузовом.
Duesenberg SJ Speedster Mormon Meteor - гоночный
Еще одна интересная модификация - Duesenberg Model J Convertible Victoria. Над кузовом работало тюнинг-ателье Leteren Freres. Это единственный автомобиль, который имел кузов данной компании.
В 1935 году была разработана еще одна версия - Model SJN Convertible Victoria. Над созданием работала компания Rollston&Company. Это классическая фирма, которая существовала в период с 1919 по 1938 год. На тот момент это была одна из ведущих кузовных компаний на рынке США.
Над кузовом Model J Berline работало ателье Judkins. Основателем данного ателье являлся Джон Джадкинс. Еще в середине 19 века компания вела иную деятельность - производство конных экипажей. Фирма прекратила существование на рынке уже в 1958 году.
В 1932 году был создан Model J Figoni Boat Tail Speedster. Кузов является собственной разработкой Figoni&Falaschi. Это французская компания, которая была основана двумя итальянцами в середине 1920-х годов. Просуществовало ателье до 1950-х годов.
Главный ценитель Duesenberg Model J - мафиози Аль Капоне. В гаражах банды этого человека было много красивых и мощных
Базовых версий шасси предусматривалось 2 - с колесной базой на 360 и на 390 см. Кроме того, в мелкой серии выпускались модификации с колесной базой на 400 см. В базовой версии мотор имел мощность 265 л.с. Турбированная версия выдавала 320 л.с. Только у специальной версии мощность двигателя составляла 400 л.с. Разгонялся автомобиль до 100 км/ч за 10 секунд, со средним мотором - за 8 секунд. Фирменный элемент автомобилей марки - хромированные трубы выпускного коллектора. Данная особенность принадлежала только тем автомобилям, которые оснащались турбированными моторами. Позже такая деталь стала фирменной чертой компании. Именно поэтому ее начали использовать и в версиях с атмосферными двигателями.
Итог. Duesenberg Model J - известная модель прошлого века. На рынке было представлено большое количество модификаций, так как производством кузова занимались разные ателье.
Комментарии (0)