Современный автопром во всем мире перестал быть независимым. Новые модели собирают на универсальных платформах, оснащая деталями и узлами от различных производителей. Во времена СССР машины делали свои, могли только вдохновиться зарубежными моделями.
Ровно так и случилось при разработке первого советского гоночного автомобиля. А история началась, когда советский летчик Михаил Громов совершил беспосадочный полет по маршруту: Москва - Северный полюс - Сан-Джасинто. Тогда было установлено сразу два мировых рекорда. За это летчик получил в подарок американский Cord 812.
Именно этот автомобиль участвовал в заездах в 1938 году. Пилот смог разогнать машину до 141,57 км/ч.
Руководство СССР приняло решение о необходимости создания отечественного спорткара. Реализацию задуманного обязали выполнить конструкторов Горьковского автозавода.
Группа ведущих конструкторов разработала ГАЗ ГЛ-1. Машину оснастили доработанным агрегатом от ГАЗ М-1, установив два карбюратора. На выходе удалось получить 65 л.с.
В сентябре 1938 года гоночный автомобиль впервые испытали на скорость. На Житомирской трассе под Киевом (Украина) Аркадий Николаев смог разогнать авто до рекордных 143 км/ч во время Всесоюзных соревнований. Немного позже в Москве болид удалось разогнать до 147 км/ч.
Через два года была представлена новая версия спорткара. Ее оснастили 3,5-литровым агрегатом на 100 л.с. Этот автомобиль мог разгоняться до 162 км/ч.
Комментарии (0)