Про активное развитие автомобильной отрасли в годы Советского Союза наверное никому рассказывать не нужно. Самые знаменитые автозаводы страны соперничали друг с другом, придумывая и собирая все новые модели, которые всем нам хорошо известны.
Но была у них и вторая жизнь, ту о которой мало известно, та о которой не говорят. Речь идёт о создании машин, которых никогда не было в серийном производстве, таких проектов много и время от времени мы рассказываем о них на нашем канале.
Сегодня же мы с Вами поговорим об одном очень редком автомобиле, который производили небольшими партиями и встретить его на улице было большой удачей.
Название этому автомобилю Москвич 2142 и собирали его на заводе АЗЛК. Это последователь Москвича 2141, в те годы стояла мода на хэтчбеки и по задумке руководства новый седан должен был хорошо вписаться в массу автомобилей и стать популярным. Машину спроектировали к 1990 году и вот какая она получилась. У автомобиля было четыре двери, вмещал он пять человек. Предусматривалось два варианта колесной формулы, 4х2 и 4х4. Двигатель машины был бензиновым, объём его составлял 1.6 литра, мощность 76 л.с. Машина разгонялась до 155 км/ч, расход горючего составлял около 9 литров на 100 километров. Трансмиссия была пятиступенчатой механической.
Грузоподъемность автомобиля 400 килограмм. Для своего времени машина смотрелась очень солидно, она вполне могла конкурировать с иномарками. Единственное, что вызывало вопросы это детали машины, они собирались из разных запчастей и две машины могли быть одинаковыми только с виду. В массовое производство автомобиль планировали запустить в 1992 году, но обстановка в стране не позволила это сделать.
Комментарии (6)