Система торможения современных машин включает в себя вращающийся диск и неподвижные тормозные колодки, осуществляющие его замедление нажатием с каждой стороны.
Геометрия тормозного диска должна стремится к идеальной, иначе процесс торможения не будет настолько эффективен.
При искривлении поверхности тормозного диска его необходимо заменить. Но многие СТО предлагают более простой и дешевый вариант – проточку. Есть ли смысл проведения подобных действий?
При деформации диска происходит увеличение тормозного пути до 20 метров, так что состоянию таких элементов требуется уделить особое внимание. Особую важность это приобретает на современных машинах с наличием систем АБС и ПБ. От степени согласованности элементов зависит безопасность всех, кто находится в машине.
При наличии на поверхности тормозного диска шероховатостей и неровностей, эффективно тормозить не получится до момента их полного притирания.
Перед тем, как дать согласие на проточку, следует обратить внимание на возможные риски:
- При наличии трещин и сколов в основании, диск просто следует выбросить, иначе существует риск того, что он развалится во время движения;
- Внимательно следует отнестись к ремонту при достижении металлом минимальной толщины, так как нагрев будет происходить за более короткое время;
- После выполнения проточки машину следует использовать очень аккуратно, без повышенных нагрузок.
Даже учитывая такие моменты, мастерские по ремонту автомобилей считают необходимой проточку дисков по любому поводу.
Комментарии (0)