Очень много автомобилей выпустил Горьковский автомобильный завод, многие стали легендами и даже можно их назвать символами Советского Союза. Одним из таких творений ГАЗа стал грузовик, которому дали название ГАЗ-53. Родился грузовик в 1961 году и сразу был поставлен на конвейерную линию. С выходом в люди он начал набирать популярность среди населения. В те годы среди автомобилей выбирать не приходилось и каждая новая модель встречалась, как что-то новое, необычное, интересное. Чем же оснастили грузовик инженеры Советского Союза.
Двигатель установленный на ГАЗ-53 имел марку ЗМЗ-53, сам он представлял из себя восьмицилиндровый агрегат объемом 4.2 литра, мощностью 115 л.с., который разгонял грузовик до 90 км/ч при том что он был полностью загружен. Трансмиссия грузовика механическая четырехступенчатая. Масса ГАЗ-53 3.2 тонны. Размер топливного бака 90 литров, а расход горючего составляет 24 литра при движение 40 км/ч и при опять же полной загруженности грузовика. У грузовика было достаточно много модификаций, которые отличались между собой назначением, грузоподъемностью и другими характеристиками.
Что интересно в те годы заводы предпочитали окрашивать кабины автомобилей в небесно голубой цвет, это было и с ГАЗ-53. Для примера можно отметить и ЗИЛ-130, эти грузовики по большей степени тоже красили именно в этот цвет. Грузовик ГАЗ-53 за всю историю Советского Союза считается самым многочисленным по количеству выпущенных экземпляров, с 1961 по 1993 годы было произведено более четырех миллионов грузовиков. На протяжении всего производства грузовиков они экспортировались в другие страны мира, такие как Румыния, Венгрия, Куба, КНДР и другие.
ЗИЛ-130
Вообще все грузовики, которые производились во времена Советского Союза навеивают ностальгию, кто бы что не говорил, а они будут для нас самыми запоминающимися в жизни.
Комментарии (1)