Еще в 1958 году российские инженеры использовали опыт коллег из Европы и США и собрали первую в СССР автоматическую коробку передач. С тех пор она стала очень востребованной у автомобилистов, и сейчас уже сложно представить, что в то время подобная конструкция вызывала удивление.
Первым автомобилем, получившим АКПП, стал лимузин представительского класса ЗИЛ-111. Над конструкцией новой трансмиссии работал, в том числе, инженер Андрей Островцев, который возглавлял конструкторское бюро завода имени Лихачева.
На самом деле конструкторы не проектировали коробку с нуля, и не являлись изобретателями «автомата». Агрегат был заимствован с американского Packard и лишь частично доработан и адаптирован под новое транспортное средство. Первая АКПП представляла собой тандем гидротрансформатора и двухступенчатой планетарной КПП.
В 60-х годах прошлого века в СССР появилась первая советская Волга-21 с автоматической коробкой передач. Она тоже не была придумана, а привезли проект из США. Модель так и не вышла в массовые продажи, ее собрали ограниченным тиражом. Для простого советского человека шанс управлять отечественным авто, оснащенным АКПП, так и не выпал.
В 1956-м в серию пошла Волга ГАЗ-М21 с трехступенчатой автоматической коробкой передач, за основу которой взяли конструкцию Ford. Впоследствии выяснилось, что для эксплуатации авто в СССР не было ни необходимых комлпектующих, ни специального масла. Первые покупатели настоятельно просили, чтобы на их машинах автомат заменили на обычную механическую коробку. "Волг" с автоматами сделали всего несколько сотен.
Комментарии (0)