В наше время автомобиль наконец-то стал не роскошью, а средством передвижения (с). А вот в СССР обладать личным авто было престижно. Такое себе мог позволить не каждый.
При этом, старинные модели сегодня в большой цене. Особенно, если речь идёт о редких экземплярах.
Модель АЗ-61 производилась в 1941-1942 г.г. За это время было собрано всего 193 экземпляра. Известно, что до наших дней в хорошем состоянии дожил только один автомобиль данной серии.
Первый советский лимузин - ЗИС-101, являлся автомобилем представительского класса. Всего было выпущено около 8 000 таких машин. Все ЗИС-101, что сохранились, теперь находятся в частных коллекциях.
Еще одна модель 1941 года - КИМ-10. В базовой версии машина выпускалась с закрытым кузовом, но была и модификация КИМ-10-50, кабриолет. Известно о пяти сохранившихся машинах.
В первозданном виде из линейки "Москвич-400-420А", до наших дней не дожил ни один экземпляр. За четыре года (1948-1952 г.г.) было создано около 18 000 единиц.
Кабриолеты на базе ГАЗ 20М выпускались на протяжении четырех лет (1949-1953 г.г.). Из 14 000 автомобилей, среди выживших единицы. Часть машин эксплуатировалось в такси и там были заезжены до дыр. В основном же, такие автомобили были у чиновников.
Москвич-423/423Н впервые сошел с конвейера в 1957 году. Таких необычных универсалов произведено около 25 000 экземпляров.
В линейке ГАЗ М21 "Волга" наиболее ценными являются представители первого поколения. Всего выпущено 30 000 единиц. Особая редкость - "Волга" с АКПП. Таких собрали только 700 единиц.
В категории редких машин можно назвать и ЗАЗ-965 первой генерации (с поворотниками на передних крыльях). Производство данной модели стартовало в 1961 году. До наших дней сохранилось не более 15 единиц.
Комментарии (0)