Все про автомобили для мужчин

Автомат или механика: что экономичнее

Во время покупки автомобиля с механической и автоматической коробкой передач многие потенциальные автовладельцы задумываются о том, какая же машина будет более экономичной и простой в эксплуатации. Поговорим поподробнее о том, с какой коробкой передач механической или автоматической автомобиль будет показывать лучшую топливную экономичность.

Старая надежная механика и автомат?

Ещё буквально 20 лет назад автоматы имели несовершенную конструкцию и в плане топливной экономичности существенно проигрывали механическим трансмиссиям. Автомобили с такими коробками передач потребляли на 2-3 литра топлива больше, чем аналогичные модели с этими же двигателями, но с механическими трансмиссиями. Подобное объяснялось существенной потерей мощности в гидротрансформаторе при переключении ступеней, а также небольшим числом передач, что существенно ограничивало возможности по использованию АКПП.

Экономичность современных автоматов

Сегодня ситуация существенно изменилась, появились высокотехнологичные трансмиссии автомат, которые имеют по 7 и даже по 9 ступеней. С такими трансмиссиями существенно улучшилась экономичность автомобилей, а многие машины с автоматами кушают топлива не больше, чем с механическими трансмиссиями. С обычными гидротрансформаторными АКПП такая экономия достигается за счёт наличия прямых и обратных высших передач, которые позволяют на высокой скорости экономить топливо.

Также сегодня популярностью пользуются такие разновидности автоматических трансмиссий как роботы и вариаторы, которые уже изначально из-за особенностей своей конструкции позволяют исключить потерю мощности, а, следственно, они экономят топливо. В вариаторах нет классических переключении передач, мощность на ведущие колеса передается плавно и бесступенчато. Соответственно, какой-либо потери мощности при переключениях не происходит, а по показателям топливной экономичности такие автомобили с вариатором даже лучше, чем машины с классической механикой.

В последние годы все чаще используются роботизированные коробки передач, которые по своей конструкции аналогичны механике, но при этом процесс переключения ступеней тут контролируется автоматикой. Каких-либо существенных отличий в плане топливной экономичности у робота от механики нет, при этом, так как не требуется постоянно переключать ступени и выжимать сцепление, управление таким автомобилем будет куда проще, чем с механической КПП.

Особенности эксплуатации

Если говорить об особенностях эксплуатации следует отметить, что управление автомобилем с автоматической трансмиссией куда проще, комфортнее и приятнее, чем с обычной механикой. В особенности такой комфорт ощущается в городе при управлении автомобилем на загруженных улицах. На классическом гидротрансформаторном автомате, роботе или в вариаторе не нужно постоянно в пробке включать и выключать сцепление, переключая передачи. Такую работу выполняет автоматика, значительно облегчая задачу водителю управление автомобилем. Неудивительно, что сегодня такие автоматические трансмиссии постепенно вытесняют механику и пользуются всё большим спросом на рынке.

В то же время нужно понимать, что в плане надёжности механические коробки передач всё же лучше автоматов, так как они имеют более простую конструкцию. Если ресурс у гидротрансформаторной АКПП обычно составляет до капремонта 200 000, а у вариатора и робота и того меньше, то механика при условии бережной эксплуатации пробежит полмиллиона километров и более. Также нужно учитывать тот факт, что ремонт автомата обойдётся куда дороже, чем механики, восстановление которой не отличается особой сложностью.

Автовладельцу также следует учитывать необходимость своевременного сервисного обслуживания автоматических трансмиссий, в АКПП на регулярной основе требуется менять трансмиссионную жидкость, в роботе часто сгорает сцепление, а в вариаторах расходником является также ремень, который по мере износа начинает выводить из строя конусы, восстановление и замена которых обойдётся автовладельцу в астрономическую сумму. Такое своевременное сервисное обслуживание автоматов станет обязательным условием отсутствия критических неисправностей трансмиссии.


Источник: Автомат или механика: что экономичнее
Опубликовал:
Теги: авто Советы автомобиль Россия автосалон 2 3 машины авто и мото водителю на заметку автоматический вариатор

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Автомат или механика?На чём лучше учиться?
Автомат или механика?На чём лучше учиться?
0
Авто-Тема 18:15 19 июл 2021
Почему лучше автомат для парней, а механика для девушек
Почему лучше автомат для парней, а механика для девушек
0
Авто-Тема 04:16 03 фев 2021
Сгорела розетка, а автомат не сработал, ошибка, которую многие игнорируют
Сгорела розетка, а автомат не сработал, ошибка, которую многие игнорируют
0
Все о работе руками 06:01 16 авг 2023
Американец не сумел вывести из строя автомат Калашникова
Американец не сумел вывести из строя автомат Калашникова
17
Ваши новости 05:01 04 окт 2017
Почему коробка автомат гудит на скорости: разбираемся в причинах
Почему коробка автомат гудит на скорости: разбираемся в причинах
0
Авто-Тема 10:16 08 июн 2021
«Вымирающий вид» — 5 самых доступных кроссоверов, в которых ещё есть классический «автомат»
«Вымирающий вид» — 5 самых доступных кроссоверов, в которых ещё есть классический «автомат»
0
Авто-Тема 15:31 22 дек 2021
Пинается и дергается коробка автомат: разбираемся в причинах
Пинается и дергается коробка автомат: разбираемся в причинах
0
Авто-Тема 09:32 21 фев 2022
Что надежнее: вариатор или автомат
Что надежнее: вариатор или автомат
0
Авто-Тема 11:19 15 дек 2021
Коробки автомат в СССР. Миф или реальность? Часть 1
Коробки автомат в СССР. Миф или реальность? Часть 1
0
Авто-Тема 19:48 09 мар 2021
Стоит ли заводить автомобиль с автоматом «с толкача»
Стоит ли заводить автомобиль с автоматом «с толкача»
0
Авто-Тема 12:08 22 сен 2021
Как максимально быстро и безопасно перейти с «механики» на «автомат»
Как максимально быстро и безопасно перейти с «механики» на «автомат»
0
Авто-Тема 07:10 04 окт 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства