Все про автомобили для мужчин

Разбор двигателя с пробегом 80 000 км, в котором меняли масло раз в 15 000

Диапазон между проведениями технического обслуживания автомобиля давно вызывают споры среди водителей. Обсуждения усилились на фоне рекомендаций производителей менять моторное масло каждые 15 000 километров пробега. Опытные автолюбители не доверяют подобному регламенту и стараются обслуживать машину чаще. Однако, многие рядовые водители, далёкие от конструкции двигателей, доверяют автопроизводителям. Что же из этого выходит?

Стандартным диапазоном между заменами моторного масла считается 10 000 километров пробега. Большинство водителей придерживается именно этого значения. Педантичные автомобилисты меняют масло немного чаще, чтобы оно не приближалось к максимальным показателям износа. С другой стороны, автопроизводители рекомендуют производить ТО каждые 15 000 километров и утверждают, что ничего страшного не произойдёт.

Увеличение диапазона между техническими обслуживаниями связывают с улучшенной конструкцией современных двигателей. Передовые технологии якобы позволяют маслу меньше загрязняться и дольше сохранять характеристики. Ещё одной причиной называют современные масла, которые более устойчивы к длительным нагрузкам.

От части мнение автопроизводителей верно, но владельцам машин важно учитывать условия эксплуатации. В наших условиях резких перепадов температур, пробок, запылённости на трассах и не самого чистого топлива ресурс масла естественным образом снижается. Анализы отработок показывают, что за 15 000 километров даже оригинальные смазывающие материалы находятся в критическом состоянии.

Для примера посмотрим на разобранный двигатель A16LET от Opel. 1,6-литровый бензиновый турбомотор выдаёт мощность в 180 лошадиных сил. Владелец автомобиля далёк от конструкции автомобиля и менял масло каждые 15 000 километров, как это рекомендует производитель. Уже на 80 000 километров он столкнулся с проблемами в лице повышенного расхода смазывающего материала и сизого дыма на высоких оборотах.

Разбор двигателя дал понять, что даже при сравнительно небольшом пробеге двигатель находится в печальном состоянии.

Внутри мы видим большое количество лаковых отложений. При нормальном диапазоне замены масла такого количества загрязнений не должен наблюдаться даже при пробеге 200 000 километров.

Большинство твёрдых отложений сконцентрировалось в боковой части двигателя. Значительного влияния на работу силового агрегата они не оказывают, но в случае использования промывки могут направиться по масляной системе и забить её со всеми вытекающими последствиями.

Понятно, что при таком уровне загрязнений нельзя говорить о нормальной работе маслосъёмных колец. Изделия находятся в закоксованном состоянии и потеряли свою былую подвижность. В результате владелец столкнулся с высоких расходом масла и необходимостью в дорогостоящем ремонте двигателя.

За 15 000 километров пробега в городских условиях даже дорогое моторное масло критически теряет свои характеристики. Щелочное число, обеспечивающее моюще-нейтрализующие свойства, снижается чересчур сильно. В этот же момент высоким становится кислотное число, негативно влияющее на работу масла. Опытные мотористы рекомендуют менять масло хотя бы каждые 10 000 километров пробега, а, по возможности, через 8 000. Ещё лучше ориентироваться на моточасы, которые позволяют наиболее объективно оценить износ смазывающего материала.


Источник: Разбор двигателя с пробегом 80 000 км, в котором меняли масло раз в 15 000
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт Opel Россия автосалон автомобилист машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки масло двигатель пробег

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Когда нужно доливать масло до максимума
Когда нужно доливать масло до максимума
4
Авто-Тема 08:15 28 май 2024
5 лучших моторных масел для двигателей с большим пробегом
5 лучших моторных масел для двигателей с большим пробегом
0
Авто-Тема 15:12 08 апр 2021
Можно ли использовать просроченное моторное масло без вреда для двигателя?
Можно ли использовать просроченное моторное масло без вреда для двигателя?
0
Авто-Тема 18:40 15 мар 2021
Масло в свечных колодцах двигателя: причины и способ устранения проблемы
Масло в свечных колодцах двигателя: причины и способ устранения проблемы
0
Авто-Тема 14:14 30 янв 2022
Как победить масложор без капитального ремонта двигателя
Как победить масложор без капитального ремонта двигателя
0
Авто-Тема 11:58 21 авг 2024
Какое масло заливать в старый двигатель. Ответ технического эксперта
Какое масло заливать в старый двигатель. Ответ технического эксперта
5
Авто-Тема 11:04 03 дек 2024
По какому показателю лучше определять прогрев двигателя
По какому показателю лучше определять прогрев двигателя
6
Авто-Тема 12:21 16 янв 2024
Нужно ли по мере износа ДВС заливать более густое масло?
Нужно ли по мере износа ДВС заливать более густое масло?
0
Авто-Тема 13:20 10 сен 2021
Укрощение НАТО: разбор многоходовки Путина
Укрощение НАТО: разбор многоходовки Путина
36
Ваши новости 08:01 12 янв 2022
Смешаем полусинтетическое и синтетическое моторное масло и посмотрим на результат
Смешаем полусинтетическое и синтетическое моторное масло и посмотрим на результат
8
Авто-Тема 10:49 08 фев 2023
На каком пробеге менять масло, чтобы двигатель оставался чистым
На каком пробеге менять масло, чтобы двигатель оставался чистым
2
Авто-Тема 09:55 08 авг 2023
В России кратно вырастут пошлины для автомобилистов. К чему готовиться водителям
В России кратно вырастут пошлины для автомобилистов. К чему готовиться водителям
0
Авто-Тема 12:39 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства