Все про автомобили для мужчин

Разбираемся в мощностях двигателя до и после расточки дросселя

Расточка дросселя (МД-тюнинга) – одна из самых известных доработок автомобиля среди отечественных водителей. Многие считают, что эта процедура даёт целый ряд преимуществ. С другой стороны, решение очень простое и встаёт вопрос, почему к нему до сих не пришли автопроизводители. Одно из заявленных преимуществ МД-тюнинга – повышение мощности двигателя. Так ли это на самом деле? Посмотрим на результаты до и после доработок.

Создателем технологии МД-тюнинга считается американец, который представил свою идею уже более 10 лет назад. Он посчитал, что корпус дросселя автомобиля позволяет сделать небольшие канавки. Подобная доработка обеспечивает завихрения воздуха перед поступлением в коллекторе, что, в конечном счёте, должно положительно сказываться на снижении расхода топлива и увеличении мощности.

На своей идее разработчик смог заработать крупные суммы. Он создал франшизу, которую выдавал сервисам на территории Северной Америки. Банальная услуга недешёво обходилась клиентам, а сам основатель способа тюнинга утверждал, что для достижения положительного эффекта нужно использовать именно его "секретную" технологию. Самостоятельное пропиливание канавок, по его словам, не даст результата.

Благодаря высоким технологиям слухи о МД-тюнинге быстро распространились по всему миру. Вопреки заверениям разработчика, многие автомобилисты стали самостоятельно выпилить канавки на дросселе. В Сети можно найти массу отзывов со стороны реальных водителей, и внушительная доля из них действительно видит позитивный эффект.

Получить объективные данные позволяют замеры, проведённые на динамометрическом стенде. Испытания прошёл бюджетный автомобиль Mazda Demio. Первый замер производился на стандартном дросселе, второй – после выполнения тюнинга.

Красный график, обозначающий мощность и крутящий момент после МД-тюнинга, оказался чуть выше. Особенно это заметно в начале, так как проделанные канавки позволяют увеличить массу подаваемого воздуха за единицу времени. Однако, на пиковых значениях доработка почти никак не сказалась, они остались в пределах погрешности, которую не почувствует водитель. Максимальная мощность двигателя составила 87,3 лошадиные силы, крутящий момент – 119,3 Нм.

С одной стороны, мы видим определённую разницу, которую возможно объяснить с физической точки зрения. С другой, ни о каких "завихрениях воздуха" не может идти речи. Улучшенная тяга на низких оборотах связана исключительно с увеличившейся массой поступающего воздуха. Ощутимой разницы подобная доработка не даст, зато может негативно сказаться на сроке службы дросселя.


Источник: Разбираемся в мощностях двигателя до и после расточки дросселя
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Америка Россия автосалон автомобилист машины Mazda авто и мото водителю на заметку автосамоделки двигатель

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Стоит ли включать кондиционер сразу после запуска двигателя
Стоит ли включать кондиционер сразу после запуска двигателя
1
Авто-Тема 06:35 30 май 2023
Кнопка «Старт-стоп»: разбираемся в скрытых функциях
Кнопка «Старт-стоп»: разбираемся в скрытых функциях
4
Авто-Тема 09:01 21 ноя 2023
Эксперт объяснил, почему не падают повышенные обороты после прогрева двигателя
Эксперт объяснил, почему не падают повышенные обороты после прогрева двигателя
3
Авто-Тема 15:36 21 сен 2023
Как ускорить прогрев двигателя: советы бывалых
Как ускорить прогрев двигателя: советы бывалых
7
Авто-Тема 11:55 27 ноя 2023
По какому показателю лучше определять прогрев двигателя
По какому показателю лучше определять прогрев двигателя
6
Авто-Тема 12:21 16 янв 2024
Полезны ли высокие обороты для двигателя
Полезны ли высокие обороты для двигателя
1
Авто-Тема 08:52 13 апр 2023
Как победить масложор без капитального ремонта двигателя
Как победить масложор без капитального ремонта двигателя
0
Авто-Тема 11:58 21 авг 2024
Чем отличаются компрессия двигателя и степень сжатия
Чем отличаются компрессия двигателя и степень сжатия
7
Авто-Тема 09:29 14 фев 2024
В каких случаях затрудненный пуск двигателя не страшен, и это легко можно исправить
В каких случаях затрудненный пуск двигателя не страшен, и это легко можно исправить
3
Авто-Тема 13:53 27 янв 2023
Когда нужно менять катализатор авто: разбираемся в нюансах
Когда нужно менять катализатор авто: разбираемся в нюансах
1
Авто-Тема 11:04 01 авг 2023
Разбираемся в причинах повышенного расхода моторного масла
Разбираемся в причинах повышенного расхода моторного масла
1
Авто-Тема 08:46 26 сен 2024
Разбираемся в тонкостях шиномонтажа при износе колес
Разбираемся в тонкостях шиномонтажа при износе колес
3
Авто-Тема 08:36 04 окт 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства