Диагностика электрокомпонентов автомобиля требует специальных знаний и навыков, чем пользуются специалисты. Но существует простой способ проверки генератора автомобиля без продвинутого оборудования и знаний в электрике.
Неправильная работа генератора чревата двумя крайностями. Аккумуляторная батарея либо недозаряжается, следовательно, быстро изнашивается, либо заряжается слишком интенсивно, что приводит к деградации пластин, выкипанию электролита. Индикация на приборной панели срабатывает лишь в случае выхода узла из строя, когда уже невозможно что-либо предпринять. Поэтому следует время от времени проверять работу генератора. Это делается в несколько этапов.
Первый этап. Вольтаж батареи измеряется мультимером, спустя 12 часов после выключения зажигания. Норма: 12,6-12,8В.
Второй этап. Вольтаж измеряется со включённым зажиганием при работающем моторе, но без дополнительной нагрузки.Оптика, мультимедиа и прочая электроника работать не должны. Норма: 14,2 до 14,6В.
Третий этап. Вольтаж измеряется при полной загрузке. Включаются фары, аварийная сигнализация, магнитола и остальные электронные компоненты. Норма: 13,5В и выше.
Отклонения ниже нормы свидетельствуют о недостаточном заряде АКБ, выше - об избыточном.
Исключения. Генераторы современных автомобилей оснащены системами терморегуляции и обратной связи. Здесь норма показаний зависит от температуры окружающей среды и указана в руководстве по эксплуатации.
Комментарии (0)