Генератор – неотъемлемый элемент автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Устройство обеспечивает заряд аккумулятора, который, в свою очередь, даёт возможность запустить двигатель и питает бортовые системы. Выявить неисправность генератора на раннем этапе позволяет простой способ, для выполнения которого не потребуются профессиональные навыки и продвинутое оборудование.
Неправильная работа генератора приводит к двум полярным проблемам: недозаряду или перезаряду аккумулятора. В первом случае батарея подвергается повышенному износу из-за сульфатации – на пластинах образуются соединения серы-диэлектрики. Перезаряд аккумулятора влечёт за собой деградацию пластин, активное выкипание электролита и другие негативные последствия.
Преждевременный выход батареи из строя – повод проверить работу генератора. Многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда им приходится менять аккумулятор каждые 2-3 года. В таком случае принято сетовать на низкое качество комплектующих, хотя проблема может крыться в неправильной работе генератора.
Далеко не всегда автомобиль расскажет о поломке загоревшейся лампочкой на приборной панели. Красный сигнал в виде аккумулятора активируется только при полном отказе генератора, когда он не вырабатывает энергию. При отклонениях от нормальных показателей, связанных с износом щёток или других комплектующих, сигнал на приборной панели не отразится.
Для проверки устройства потребуются немного времени и обычный мультиметр. Проверку генератора следует выполнять после длительной стоянки в течение 12-14 часов. На первом этапе требуется замерить напряжение батареи в состоянии покоя. Идеально, если оно находится в пределах 12,6-12,8В. Значение ниже 12,5В говорит о низком заряде АКБ, которое может быть связано как с износом самой батареи, так и с неправильной работой генератора.
На следующей стадии нужно запустить двигатель без какого-либо электрического оборудования. Не включайте фары, магнитолу, отопитель и другие системы. Единственным потребителем энергии в автомобиле должно быть зажигание. Сразу после запуска двигателя снова произведите замеры мультиметром. На исправном автомобиле показания должны колебаться от 14,2 до 14,6 В. Значение ниже свидетельствует о недозаряде аккумулятора, выше – о перезаряде.
Следующий этап проверки – полная загрузка. Вернитесь в салон автомобиля и включите все возможные потребители энергии (фары, аварийную сигнализацию, систему мультимедиа, отопитель, подогревы сидений и т.д.). Снова произведите замеры мультиметром: напряжение на клеммах аккумулятора не должно быть ниже 13,5 В. Производители современных автомобилей рассчитывают энергию, производимую генератором, "с запасом" даже при одновременной работе всех потребителей.
Успешное прохождение испытаний свидетельствует об исправности узла. В противном случае, рекомендуется выполнить более глубокую диагностику. Своевременный ремонт генератора позволит сохранить ресурс аккумулятора и избежать проблем при его полном выходе из строя.
Важно отметить, что этот способ может не подойти некоторым автомобилям. Например, иногда машины оснащаются генератором с терморегуляцией или обратной связью. В таком случае напряжение на аккумуляторе будет зависеть от окружающей температуры или типа батареи соответственно. Показания для исправного автомобиля указываются в руководстве по эксплуатации.
Комментарии (0)