Все про автомобили для мужчин

Как проверить генератор автомобиля без знаний в электрике

Генератор – неотъемлемый элемент автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Устройство обеспечивает заряд аккумулятора, который, в свою очередь, даёт возможность запустить двигатель и питает бортовые системы. Выявить неисправность генератора на раннем этапе позволяет простой способ, для выполнения которого не потребуются профессиональные навыки и продвинутое оборудование.

Неправильная работа генератора приводит к двум полярным проблемам: недозаряду или перезаряду аккумулятора. В первом случае батарея подвергается повышенному износу из-за сульфатации – на пластинах образуются соединения серы-диэлектрики. Перезаряд аккумулятора влечёт за собой деградацию пластин, активное выкипание электролита и другие негативные последствия.

Преждевременный выход батареи из строя – повод проверить работу генератора. Многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда им приходится менять аккумулятор каждые 2-3 года. В таком случае принято сетовать на низкое качество комплектующих, хотя проблема может крыться в неправильной работе генератора.

Далеко не всегда автомобиль расскажет о поломке загоревшейся лампочкой на приборной панели. Красный сигнал в виде аккумулятора активируется только при полном отказе генератора, когда он не вырабатывает энергию. При отклонениях от нормальных показателей, связанных с износом щёток или других комплектующих, сигнал на приборной панели не отразится.

Для проверки устройства потребуются немного времени и обычный мультиметр. Проверку генератора следует выполнять после длительной стоянки в течение 12-14 часов. На первом этапе требуется замерить напряжение батареи в состоянии покоя. Идеально, если оно находится в пределах 12,6-12,8В. Значение ниже 12,5В говорит о низком заряде АКБ, которое может быть связано как с износом самой батареи, так и с неправильной работой генератора.

На следующей стадии нужно запустить двигатель без какого-либо электрического оборудования. Не включайте фары, магнитолу, отопитель и другие системы. Единственным потребителем энергии в автомобиле должно быть зажигание. Сразу после запуска двигателя снова произведите замеры мультиметром. На исправном автомобиле показания должны колебаться от 14,2 до 14,6 В. Значение ниже свидетельствует о недозаряде аккумулятора, выше – о перезаряде.

Следующий этап проверки – полная загрузка. Вернитесь в салон автомобиля и включите все возможные потребители энергии (фары, аварийную сигнализацию, систему мультимедиа, отопитель, подогревы сидений и т.д.). Снова произведите замеры мультиметром: напряжение на клеммах аккумулятора не должно быть ниже 13,5 В. Производители современных автомобилей рассчитывают энергию, производимую генератором, "с запасом" даже при одновременной работе всех потребителей.

Успешное прохождение испытаний свидетельствует об исправности узла. В противном случае, рекомендуется выполнить более глубокую диагностику. Своевременный ремонт генератора позволит сохранить ресурс аккумулятора и избежать проблем при его полном выходе из строя.

Важно отметить, что этот способ может не подойти некоторым автомобилям. Например, иногда машины оснащаются генератором с терморегуляцией или обратной связью. В таком случае напряжение на аккумуляторе будет зависеть от окружающей температуры или типа батареи соответственно. Показания для исправного автомобиля указываются в руководстве по эксплуатации.


Источник: Как проверить генератор автомобиля без знаний в электрике
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Россия автосалон 2 3 автомобилист авто и мото водителю на заметку автосамоделки

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как правильно проверить генератор без разборки
Как правильно проверить генератор без разборки
0
Авто-Тема 23:40 21 фев 2022
Простой способ проверки генератора автомобиля без продвинутого оборудования и знаний в электрике
Простой способ проверки генератора автомобиля без продвинутого оборудования и знаний в электрике
0
Авто-Тема 07:50 05 янв 2022
Стартер и генератор: чинить нельзя выкидывать
Стартер и генератор: чинить нельзя выкидывать
0
Авто-Тема 08:52 07 авг 2018
Когда нужно менять АКБ автомобиля
Когда нужно менять АКБ автомобиля
0
Авто-Тема 08:28 27 сен 2023
Надежный «дедовский» способ проверить аккумулятор перед зимой и убедиться в том, что он еще протянет
Надежный «дедовский» способ проверить аккумулятор перед зимой и убедиться в том, что он еще протянет
6
Авто-Тема 18:55 15 ноя 2022
Как проверить работу термостата автомобиля без снятия
Как проверить работу термостата автомобиля без снятия
0
Авто-Тема 08:49 14 фев 2022
Узнал, заряжается ли аккумулятор автомобиля на холстом ходу
Узнал, заряжается ли аккумулятор автомобиля на холстом ходу
19
Авто-Тема 08:01 15 май 2021
Как проверить остаточный ресурс аккумулятора?
Как проверить остаточный ресурс аккумулятора?
0
Авто-Тема 18:42 14 янв 2022
Как проверить турбину дизельного двигателя
Как проверить турбину дизельного двигателя
0
Авто-Тема 07:43 20 окт 2021
Может ли сотрудник ДПС проверить документы, если я сижу в машине и никуда не еду?
Может ли сотрудник ДПС проверить документы, если я сижу в машине и никуда не еду?
30
Авто-Тема 14:25 16 фев 2021
Стартер и генератор — как понять, что оборудование выходит из строя
Стартер и генератор — как понять, что оборудование выходит из строя
0
Авто-Тема 08:40 05 июн 2021
Кинжал СС: что представлял из себя главный клинок Рейха
Кинжал СС: что представлял из себя главный клинок Рейха
0
Читайте самую соль! 16:18 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства