Все про автомобили для мужчин

Производство автомобиля ГАЗ-14 «Чайка» и его история

ГАЗ-13 “Чайка” - автомобиль, который блистал на улицах Советского Союза. Несмотря на то, что машина на этапе выхода на рынок имела много передовых решений, время шло вперед, а конструкция начинала постепенно устаревать. В этот период жизнь ускорила свой бег - впервые сфотографировали обратную сторону Луны, следом Гагарин отправился в космос. Стили транспортных средств менялись все чаще. СССР не хотел уступать в развитии, поэтому уже в 1961 году было проведено обновление правительственных ЗИЛ-111 и ГАЗ-13.

Обновленный ЗИЛ-111Г пошел в серийное производство, а Чайка сохранилась прежней. Портить статус последней было нельзя, так как “Чайка” - это автомобиль, на котором передвигались отечественные дипломаты за рубежом, это лимузин, который направлялся в иностранные посольства. Такое транспортное средство должно было отвечать требованиям современности и ни в чем не уступать зарубежным образцам. Поэтому вслед за выходом ЗИЛ-114 приступили к активной разработке новой модели - ГАЗ-14 “Чайка”.

Именно так был создан настоящий шедевр советской автомобильной промышленности. К проектированию приступили в 1967 году - тогда же была выпущена ГАЗ-24 “Волга”. Новая версия Чайки изначально представляла собой модернизацию модели ГАЗ-13.

Специалисты оставили старую базу и агрегаты, но внесли изменения в оформление, чтобы соответствовать последним тенденциям в автопроме. Но уже в 1971 году разработчики поняли, что такое решение нельзя реализовать. Чтобы соответствовать требованиям, машину начали разрабатывать почти с нуля. От старого транспорта взяли мотор и АКПП.

В 1976 году Брежневу показали первый ГАЗ-14. Автомобиль оказался удачным. К выпуску приступили в 1977 году, а завершили в 1988 году. Всего было выпущено 1100 экземпляров с различными модификациями. Несмотря на то, что модель фактически проектировалась заново, она взяла многое от ГАЗ-13. Разработчики не получили разрешения на установку нового инжекторного мотора. Старый мотор модернизировали, чтобы снизить шум и повысить мощность. Коробку передач тоже улучшили.

В 1980 годах подготовились к запуску модели ГАЗ-14-07. В ней использовали мотор на 407 л.с., первый советский климат-контроль и прочие опции. Для этого автомобиля создали первую отечественную АКПП. С приходом Горбачева производство “Чайки” было приостановлено. Документация, производственные линии - все было уничтожено.

Автомобиль ГАЗ-14-07 получил в оснащение мотор на 485 л.с. Он был способен разгоняться до 220 км/час. В списке опций был электропривод зеркал, электрорегулировки кресел с памятью. Кроме того, пассажиры могли пользоваться подогревом кресел и 2-зонным климат-контролем. Остальные характеристики по большей части совпадали с ГАЗ-14. У базового ГАЗ-14 мощность мотора составляла 220 л.с. Расход топлива был большим, но соответствовал уровню представительского класса того времени - 29 литров на 100 км. Разгоняться ГАЗ-14 мог до максимальных 175 км/час.

Итог. ГАЗ-14 - известный советский автомобиль, который не продержался в продаже долгое время. На его базе было разработано несколько исполнений, которые отличались по количеству опций и типу мотора.

 


Источник: Производство автомобиля ГАЗ-14 «Чайка» и его история
Опубликовал:
Теги: история автомобиль ГАЗ СССР 2 производство

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Ужас всех коррупционеров ГАЗ-14 «Чайка»
Ужас всех коррупционеров ГАЗ-14 «Чайка»
0
Авто-Тема 09:54 22 дек 2021
Интересные факты об автомобиле «Чайка»
Интересные факты об автомобиле «Чайка»
4
Авто-Тема 18:01 01 июн 2023
Сколько теперь стоит ГАЗ-14 “Чайка”
Сколько теперь стоит ГАЗ-14 “Чайка”
0
Авто-Тема 13:43 03 июн 2021
Чайка ГАЗ-14 — автомобиль, получивший американские «уши»
Чайка ГАЗ-14 — автомобиль, получивший американские «уши»
0
Авто-Тема 13:10 02 сен 2021
Чужая внешность, первый советский автомат и кузов универсал: мифы и факты о ГАЗ-13 Чайка
Чужая внешность, первый советский автомат и кузов универсал: мифы и факты о ГАЗ-13 Чайка
0
Авто-Тема 12:00 08 фев 2021
ГАЗ-3934 «Сиам» — история инкассаторского автомобиля, который не использовался по назначению
ГАЗ-3934 «Сиам» — история инкассаторского автомобиля, который не использовался по назначению
0
Авто-Тема 13:59 13 май 2021
Чайка: 10 негативных особенностей своенравной и задиристой птицы
Чайка: 10 негативных особенностей своенравной и задиристой птицы
5
Мужской журнал 08:02 23 окт 2021
Лучшие советские автомобили, которые уважают во всем мире: ГАЗ-13 «Чайка»
Лучшие советские автомобили, которые уважают во всем мире: ГАЗ-13 «Чайка»
0
Авто-Тема 10:08 20 дек 2021
ГАЗ-24-95 — история непризнанного внедорожника
ГАЗ-24-95 — история непризнанного внедорожника
2
Авто-Тема 16:06 07 мар 2018
ГАЗ-14 — каким был автомобиль, подаренный Брежневу
ГАЗ-14 — каким был автомобиль, подаренный Брежневу
0
Авто-Тема 10:40 09 май 2021
История автомобилей марки "Москвич"
История автомобилей марки "Москвич"
10
Авто-Тема 11:09 21 май 2018
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства