ГАЗ-14 - последний семиместный автомобиль производителя, который сумел вобрать в себя передовые для своего времени решения. Однако в дизайне автомобиля были и американские черты.
Предыдущая модель, ГАЗ-13, была запущена в производство в 1959 году. Автомобиль создавался по мотивам американских моделей 1950 годов. Несмотря на неоднозначный внешний вид, ГАЗ-13 пробыл на конвейере до 1981 года.
Модель ГАЗ-14 стала принципиально новой разработкой для завода. В этом автомобиле производитель сумел объединить передовые для Советского Союза решения с элементами американских ТС.
ГАЗ-14 являлся представительским лимузином. Длина кузова составляла 611.4 см. База была увеличена на 20 см - до 345 см. Автомобили такого класса были представлены в мире не так широко.
В основе автомобиля лежала Х-образная рама. Снаряженная масса достигала 2615 кг - это на 515 кг больше, чем у предшественника. Панель приборов у новой разработки выглядела оригинально. И она была представлена в европейской стилистике.
Двигатель V8 объемом 5.53 литра был дополнен двумя карбюраторами. Такая система питания на советском автомобиле предлагалась впервые. Мощность мотора увеличили до 220 л.с. Максимальная скорость составляла 175 км/час.
ГАЗ-14 выпускался с конвейера почти 10 лет. Первый экземпляр был выпущен в 1968 году. По дизайну автомобиль был далек от своего предшественника. Серийное исполнение выглядело строго и консервативно.
Комментарии (0)