
В России в разработке находится новая линейка отечественных электромобилей «Войт» (Voyt). Это проект структур Росатома, в котором будет использоваться разработанная и произведенная в нашей стране новая универсальная платформа класса B\B+. Что в этих машинах российского и когда они пойдут в серию?
В первую очередь, «Войт» получит значительное количество компонентов собственного производства ГК «Росатом». Среди них: новая российская батарея, электропривод, управляющая электроника, композитный корпус и многое другое. Доля предприятий «Росатома» в списке поставщиков составит более 60%. Общая доля российских компонентов превысит 90%. Процесс запуска автомобиля в производство во-многом завязан на новый производственный проект российских атомщиков по строительству так называемой «гигафабрики». Это собственный завод по выпуску отечественных универсальных аккумуляторных батарей мощностью 42,6 кВт.ч. Ежегодно на заводе в Калининградской области будут выпускать батареи для электромобилей в количестве до 50000 единиц.
- На универсальной платформе для электромобилей «Войт» планируют выпуск хетчбэков, седанов, микроавтобусов, кроссоверов. Экономическая модель позволит при относительно небольших объемах производства (до 10000 штук в год) выпускать электрические машины со стоимостью на уровне обычных с ДВС («Лада Гранта»).

Теперь о конструкции платформы. По информации авторов проекта, платформа разработана в Композитном Дивизионе ГК Росатом. Основным несущим элементом является хребтовый композитный профиль, изготовленный по технологии пултрузии, выполняющий также функцию корпуса тяговой батареи. Размер колесной базы автомобиля регулируется длиной хребтового профиля. В состав шасси входят передний и задний модули, состоящие из идентичных элементов: унифицированный подрамник (перед/зад); унифицированный поворотный кулак (для каждого из 4х колес); унифицированный рычаг подвески (для каждого из 4х колес);
Кузов представляет из себя полимерный конструкционный сэндвич, обеспечивающий прочность при малом весе, а также тепло и шумоизоляцию. Он не требует операции окраски, так как окрашен в массе. Выполняется за один технологический цикл методом ротационного формования. Благодаря унификации возможно исполнение в переднемоторной, заднемоторной или двухмоторной конфигурации. Возможно исполнение в конфигурации последовательный гибрид. Оригинальные конструкторские решения призваны значительно снизить затраты на разработку и производство, так как не требуется сварка, штамповка, окраска, значительно снижена номенклатура компонентов в силу унификации.



Применение композитов, полимеров, хребтовой несущей системы, а также снижение номенклатуры компонентов позволяет значительно снизить общий вес конструкции, что позволяет иметь конкурентные характеристики при уменьшенной батарее. Уменьшение размеров батареи значительно снижает цену транспортного средства, так как батарея занимает до 60% в структуре себестоимости. Технология не требует мощной производственной инфраструктуры, в силу чего может производиться на малых площадках.
Начало серийного производства новых автомобилей семейства «Войт» планируется в 2027 году. В 2025-2026 году завершаются разработки необходимых для этого компонентов, а затем начнутся испытания опытных автомобилей. Показаны прототипы электромобилей – компактного фургона и кроссовера (на фото).

Комментарии (0)