Первый автомобиль этой марки выехал из ворот Русско-Балтийского завода по производству вагонов в Риге в 1906 году.
Он стал совсем не первой отечественной машиной, но первой, запущенной в серийное производство. Именно на этом заводе их стали изготавливать партиями по несколько десятков штук. А самое главное – эти автомобили полностью производились из отечественных комплектующих, а не просто собирались из импортных деталей.
Начало производства. Руссо-Балт представлял собой солидную
Основой для первой модели этого автомобиля стала забытая на данный момент конструкция бельгийской компании Fondu. У завода в Риге, главным образцом продукции становились железнодорожные вагоны, оставались связи с фирмой из Бельгии такого же профиля.
Технические особенности. Шасси Руссо-Балта является практически точной копией бельгийского. Передача – карданная, на тот момент еще использованная далеко не на всех автомашинах. Задний мост имеет характерную конструкцию, со смещением влево основной передачи и различной длиной полуосей. От моста к поперечной части рамы протянута реактивная штанга. Еще одной характерной деталью становится наличие в задней части третьей рессоры. Это улучшение конструкции было сделано для плавности хода на плохой дороге.
Шасси
В качестве силовой установки использовался четырехцилиндровый мотор, состоящий из двух блоков, как и большая часть автомобильных двигателей того времени. Он имел рабочий объем 4,5 литра и выдавал мощность в 30 л.с. Позже силовой агрегат дважды подвергался модернизации. Благодаря установке нового карбюратора, мощность удалось поднять до 35 л.с. Начиная же с 1913 года, она составляла уже 40 л.с., а на замену 3-ступенчатой КПП пришла 4-ступенчатая.
Главным конструктором в автомобильном отделе завода стал молодой швейцарец Жюльен Поттера, до этого являвшийся сотрудником компании Fondu, разработавший автомобиль и поставивший его в производство на рижском заводе.
Заключение. Конструкцию этого
Несмотря на имевшиеся хорошие перспективы у предприятия, развитие его сдерживалось низкой степенью платежеспособного спроса. Впоследствии завод были вынуждены эвакуировать в Петроград по причине начавшейся войны. Сборка последних автомобилей выполнялась вплоть до 1918 года, доведя их количество до 600 произведенных единиц.
Комментарии (0)