Споры о безопасности эксплуатации автомобиля с полным баком в жару не утихают уже много лет. Одна часть водителей постоянно заливает максимальный объём топлива и не испытывает проблем, а другая заявляет о риске возникновения неисправностей и даже возгорания. Каждая точка зрения имеет свои аргументы, поэтому давайте разбираться, какая из них наиболее близка к истине.
Мнение о вероятности негативных последствий заправки полного бака в жару актуально уже несколько десятилетий. Тогда оно действительно имело право на жизнь, так как автомобили были далеки от совершенства. Из-за конструкции некоторых моделей действительно могли возникнуть нежелательные процессы, которые приводили к неприятностям.
Не секрет, что жидкость расширяется при увеличении температуры, и топливо не является исключением. При этом, ёмкости с хранящимся горючим преимущественно находятся под землёй, и это важно учитывать при заправке автомобиля. Температура топлива в цистерне на АЗС может составлять всего +10°C даже в сильную жару. Попадая в бак автомобиля, оно нагревается и расширяется, поэтому заметно увеличивается в объёме. Если залить ёмкость "под заявку", то на старых машинах горючее действительно могло перелиться с риском возгорания.
Современные автомобили продуманы, и подобная ситуация невозможна. "Щелчок" заправочного пистолета происходит, когда в баке остаётся ещё несколько литров свободного пространства. Этот объём позволяет избежать проблем даже при значительном расширении топлива. Если не пытаться наполнить бак по максимуму после щелчка, то никаких проблем в жару точно не возникнет.
Ещё один момент – вентиляция. В Сети можно встретить немало мнений, что при полном баке она нарушается или объём испарений сильно возрастает. Эти доводы тоже несостоятельны, так как система вентиляции в современных автомобилях очень продумана. Молекулы топлива оседают на гранулах адсорбера, который продувается сразу после запуска двигателя. Испарившееся горючее попадает в цилиндры, где успешно сгорает вместе с обычной смесью. Если система вентиляции бака исправна, то никаких проблем не возникнет.
В каких же ситуациях действительно не рекомендуется заправлять полный бак топлива? Первый случай – заправка на незнакомой АЗС, например, если срочно нужно восполнить объём топлива в дальней поездке. Даже сейчас существует риск нарваться на не самое качественное горючее, поэтому в сложившейся ситуации лучше залить минимально возможный объём, чтобы добраться до заправки известной компании. Запас вместительности бака позволит компенсировать недостаточные характеристики залитого топлива продукцией высокого качества, если возникнут проблемы (детонация, появление "чека" на приборной панели и т.п.).
Ещё один момент касается риска слива топлива злоумышленниками. Современные автомобили преимущественно оснащены системами, не позволяющими изъять горючее из бака через горловину. Однако, некоторые модели подвержены подобному риску, и полностью заполнять ёмкость топливом не стоит, особенно если транспортное средство стоит в районах, где орудуют грабители топлива.
Комментарии (1)