В основу восстановленного образца легла сохранившаяся машина ЗИС-8. Обновленный автобус строился на оригинальном шасси. Каркас создавался по сохранившимся чертежам. На авто стоит двигательная система ЗИС-5 мощностью 73 лошадиных сил.
Предыстория обновленного автобуса такова: отработавший 20 лет довоенный ЗИС был списан. Последние несколько лет он занимался служебной развозкой на ленинградской нефтебазе. После этого машина оказалась у одного из работников нефтебазы.
Автобус претерпел несколько изменений, его обшивали, создавали к нему пристройки, на крышу уложили рубероид, в салоне поставили печку и использовали в качестве жилья. В результате по внешнему виду уже было сложно сказать, что это автобус модели ЗИС-5.
Автоэксперты обнаружили заброшенную модель, нашли ее хозяйку, с ее разрешения убрали все пристройки и увезли машину с места, где она простояла полсотни лет.
Двигательная система находилась в плачевном состоянии, и ее создавали заново.
Чтобы восстановить автобус в первозданном виде, потребовалась поработать в архивах нескольких российских городов, искали архивные фото, чертежи, техническую документацию. По этим источникам был создан деревянный каркас, который затем обшили металлом. За одно лето машина была собрана заново.
В итоге автобус был максимально приближен к оригиналу. Свой первый рейс в Петербурге он совершил во время майских праздников, проехав по Московскому проспекту. Автобус завершил первый маршрут на Исаакиевской площади. Первое испытание прошло успешно.
Комментарии (0)