Все про автомобили для мужчин

Что изменилось в водительских удостоверениях нового образца

Стандарты выдачи водительских удостоверений и их оформления регулярно подвергаются изменениям. Этот год не стал исключением, поэтому многие автомобилисты стали получать документы нового образца. Давайте разбираться, какие нововведения были внедрены на этот раз, и как они помогут водителям на практике.

Первое изменение стоит отнести к устранению недочётов, нежели решению, которое как-либо изменит реальное использование прав. Раньше в законе "О безопасности дорожного движения" было указано, что право на управление транспортным лицом получало лицо, успешно сдавшее экзамены и выполнившее требования, установленные отдельным законом.

Теперь ситуация изменилась, и в нормативе решили чётко прояснить ситуацию. В новой редакции закона отдельно установлено, что право на управление транспортным средством появляется после сдачи экзамена и получения водительского удостоверения. Второй пункт ранее ранее был прописан только в отдельном законе, поэтому возникал вопрос возможности поехать за получением прав в МРЭО за рулём. Так нельзя было делать и раньше, но теперь информацию уточнили для устранения разночтений.

Второе изменение более глобально и действительно позволит облегчить жизнь многим водителям. Как мы знаем, для управления автомобилем с тяжёлым прицепом (массой более 750 кг) требуется отдельная категория BE. В целом приставка "Е" к основной категории, как правило, означает право на вождение с прицепом. Раньше возникала странная ситуация, когда эта категория требовала отдельного открытия даже у опытных водителей.

Например, водитель большегруза много лет эксплуатирует тягач с прицепом и имеет открытую категорию CE. Однако, управлять легковым автомобилем с тяжёлым прицепом он не мог, хотя логично предположить, что все необходимые навыки у него уже есть. Теперь появилась новая иерархия, которая позволяет устранить этот недостаток.

Если у водителя открыта категория CE, то всего через год он автоматически получит право на управление легковым автомобилем с тяжёлым прицепом (BE), а также автобусами с прицепами (DE) и сочленёнными автобусами (D1E) при наличии открытой D. Для водителей, у которых уже открыта категория DE, тоже будут действовать послабления. Для них через год автоматически откроется категория BE, поэтому можно будет законно сесть за руль легкового автомобиля с прицепом.

Важный нюанс: получить новые возможности получится только после замены водительского удостоверения. В новых правах уже будут указаны категории, которые были открыты автоматически.


Источник: Что изменилось в водительских удостоверениях нового образца
Опубликовал:
Теги: авто ГИБДД пдд водители авто мото правила движения правила вождения вождение автомобиля д. Гаи [1122094]

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Устюжанин 
Очередная законодательная дурость. Раньше была категория "Е", разрешавшая водителю управлять грузовиками с прицепом, полуприцепом или фурой. Теперь сделали "СЕ" вместо "Е". Водители с этой категорией - профессионалы. Но 450 дурачков из Москвы решили, что управлять легковушкой с прицепом у таких водителей начнет получаться только через год. И для этого им нужно будет заменить права, заплатить за это деньги и, вероятно, пройти медкомиссию (тоже не бесплатную). Тех, кто принимает такие законы, надо сажать за вредительство, подрыв авторитета государственной власти, профнепригодность и принуждение граждан нести необоснованные расходы, сопряженные с дополнительными неудобствами и тратой личного времени и нервов. Впрочем, у нас нет законов в интересах народа. А вот в 1994 году в Германии мне одна немецкая бабушка показала своё водительское удостоверение, которое она получила аж в 1937 году. Серый листок со свастикой и готическим шрифтом. И она ездила с этими правами на тот момент 57 лет, и никто не вынуждал её менять эти права на новые. Вот это называется стабильность, уважение граждан и социальное государство. Нашим бы чудилам поучиться, а то жить мечтают там и по тем законам, а здесь принимать такие же законы и создавать жизнь как там ну никак не хотят.
Денис
Про бабушку из Германии - класс! Жаль, у вас не сохранилось фото прав. Это же настоящий раритет! А про категорию "Е" - да, в советское время было так. Но тогда не было прицепов, способных перевозить катера и яхты. А теперь такие есть, потому категория "ВЕ" всё же нужна и её нужно отделить от "СЕ". Но я полностью согласен, что водители, управляющие фурами, грузовиками с прицепами и полуприцепами - профессионалы.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства