В большинстве автомобилей применяется сцепление, в конструкции которого есть 2 диска. Для того чтобы они разъединялись во время переключения передач, предусматривается выжимная муфта. Когда автомобиль находится в движении, она не работает. Как только автомобилист выжимает педаль сцепления, муфта приступает к работе. Если данный элемент выходит из строя, эксплуатировать автомобиль запрещено. Есть определенные признаки, указывающие на неисправность выжимного подшипника.
Выжимные подшипники по конструкции можно разделить на шариковые и роликовые. По способу передачи усилия — механические и гидравлические. В автомобилях старого образца применялись графитовые подшипники скольжения. В механических элементах деталь передвигается при помощи вилки, на которую усилие передается тросиком. В гидравлической муфте роль рабочего тела выполняет жидкость.
На легковых автомобилях используется
Причины поломки. Нагрузка на выжимной подшипник создается в тот момент, когда выключается сцепление. Чем выше обороты мотора в момент переключения передачи, тем тяжелее режим работы. Рассмотрим самые распространенные причины, из-за которых деталь может выходить из строя:
1) длительное выжимание педали сцепление;
2) резкое включение/отключение сцепления при агрессивной манере вождения. На подшипнике создаются быстрые нагрузки, которые приводят к выходу из строя всего узла, а не только подшипника;
3) некачественная настройка хода педали.
Есть еще одна причина, по которой подшипник выходит из строя. Если автомобилист закупает расходники в узел, которые не отличаются высоким качеством. Сюда же можно отнести некачественное обслуживание — в полости выжимной муфты всегда должна быть консистентная смазка, но некоторые автовладельцы об этом не знают.
Признаки неисправности. Определить неисправность выжимной муфты можно по некоторым признакам, поэтому важно прислушиваться к работе автомобиля во время движения. Первый признак — появление постороннего шума во время нажатия на педаль
Чтобы исправить дефект, можно обратиться в сервис. Если же есть навыки и знания об устройстве автомобиля, можно попытаться провести замену самостоятельно. Для этого следует снять коробку передач и отсоединить от муфты вилку. После этого с первичного вала КПП снимается подшипник, а с наружного корпуса элемента пружинный фиксатор. Новую деталь следует проверить на качество перед установкой. Она должна легко вращаться. Очень важно наличие смазки в системе. Сборкам проводится в обратном порядке.
Итог. Выжимной подшипник выполняет важную функцию в системе сцепления. Его выход из строя сопровождается появлением неприятного звука и прочими признаками.
Комментарии (0)