Во вермя эксплуатации автомобиля на ступичный подшипник приходятся большие нагрузки, что приводит к их быстрому износу и необходимости замены. Если автовладелец не может правильно определить степень его износа, в конечном счете, это приводит не только к проблемам с подвеской, но и способно привести к серьезным авариям на дороге.
Причины неисправности подшипников
Для повышения прочности ступичных подшипников их изготавливают из сверхпрочных материалов, что позволяет несколько увеличить их срок службы. Чаще всего износ такого подшипника возникает по причине огромных пробегов автомобиля. В зависимости от показателей пробега авто и конкретной марки машины менять ступичные подшипники приходится раз в 70-150 тысяч пробега.
Внутри подшипника находится небольшое количество смазки. Корпус подшипника герметизируется с помощью специальных кожухов из пластмассы и резины. Если такой кожух разрушается, подшипник теряет герметичность, из него быстро выходит смазка, в результате чего уже через несколько тысяч километров пробега появляется характерный гул, который говорит о необходимости скорейшей замены ступичного подшипника.
Типичной причиной неисправности подвески и быстрого износа ступичных подшипников является неправильная запрессовка таких деталей. Например, если мастера криво запрессовали новый подшипник, то буквально через несколько тысяч километров пробега появится его критический износ, а ремонт авто придётся выполнять заново. Чтобы исключить подобное следует обращаться к мастерам, которые имеют соответствующий практический опыт работы с автомобилями вашего производителя. Агрессивный стиль управления автомобилем и неаккуратная езда по разбитым дорогам так же быстро выводит из строя ступичные подшипники. Впрочем, в подобном случае требуется менять уже не только ступичные подшипники, но и перебирать всю подвеску. В качестве профилактики рекомендуют всё же придерживаться спокойного стиля управления автомобилем, в особенности на разбитых дорогах.
Основные симптомы неисправностей
Определить износ ступичного подшипника можно по так называемому «сухому хрусту» во время движения. Обычно такие звуки возникают при повреждении обоймы корпуса подшипника, в котором сферические элементы расположены из-за износа неравномерно и в движении издают соответствующий звук. Если появился такой сухой хруст, следует как можно скорее обращаться в сервис.
При износе ступичного подшипника автомобиль может заметно тянуть в сторону. Часто автовладельцы думают, что причиной подобного является неправильный сход-развал, однако после его регулировки проблема не исчезает, необходимо автомобиль доставлять в сервис и проводить его углубленную диагностику.
При существенном износе подшипника появляется заметная вибрация, которая во время движения передается на кузов и руль. Эксплуатировать автомобили с такими неисправностями не следует, это может привести к проблемам с управлением авто и грозит серьезными дорожно-транспортными происшествиями.
При желании можно провести самостоятельно диагностику ступичного подшипника, для чего автомобиль оставляют на ровной асфальтированной площадке, проверяя вертикальный люфт колеса. При таком раскачивании по вертикальной оси должны отсутствовать какие-либо щелчки или люфт. Также можно поднять колесо на домкрате, если при вращении колеса слышится хруст, то подобное свидетельствует о неисправности ступичного подшипника.
Экономить на замене ступичного подшипника, не обращая внимание на имеющиеся признаки его износа, не следует, так как такие подшипники являются связующим элементом колёс, отвечая за их правильное вращение. Даже на небольшой скорости эксплуатация автомобиля с такими повреждёнными подшипниками достаточно опасна, что уже говорить о скоростной езде по загородным магистралям, где водитель будет существенно рисковать.
Комментарии (0)