Подвеска транспортного средства - совокупность комплектующих, которые способны обеспечивать упругую связь кузова и колес. Главное предназначение подвески - снижение интенсивности вибрации и динамической нагрузки, которые воздействуют на человека или перевозимый груз. С другой стороны, она должна обеспечивать постоянную связь колес с дорожным покрытием и эффективно направлять ведущее и тормозное усилие без отклонения колеса.
Если подвеска настроена правильно, это гарантирует комфортное и безопасное передвижение. За историю существования автомобилей подвеска претерпела значительные изменения.
Еще во времена широкого распространения карет начали предпринимать попытки сделать передвижение на транспорте более комфортным. Изначально оси колес жестко закреплялись на корпусе, поэтому пассажиры ощущали все неровности дороги. Первая попытка создать упругую составляющую в конструкции - использование эллиптических рессор.
Позже аналогичная система была использована и в автомобилях. К тому времени рессора уже была полуэллиптической, поэтому ее установка могла проводиться иначе - в поперечном расположении. Недостаток состоят в том, что автомобиль с такой установкой отличался плохой управляемостью. Немного позже начали ставить рессоры продольно на все колеса. Вместе с развитием транспортных средств развивалась и подвеска, поэтому сегодня насчитывается более 10 ее разновидностей.
Любая
1) поглощать удары и толчки в движении;
2) стабилизировать автомобиль в движении;
3) сохранять заданную геометрию перемещения и положения колес.
Если рассматривать типы подвесок в отношении предназначения, то жесткая подходит для динамичной и активной езды. Она позволяет проявлять мгновенную и точную реакцию, а также отвечает за устойчивость на дороге. Как правило, ее используют на спортивных авто.
В большинстве легковых автомобилей используется подвеска мягкого типа. Она имеет несколько плюсов - сглаживает неровности, делает машину более управляемой и валкой. Если необходима регулируемая жесткость, автомобиль оснащается винтовой подвеской.
Ход подвески показывает расстояние от верхней позиции колеса во время сжатия до крайнего нижнего во время вывешивания. Именно этот показатель влияет на возможности транспорта в условиях бездорожья. Чем больше ход, тем крупнее препятствие подвластно машине.
Подвеска автомобиля имеет следующее устройство:
1) упругое устройство, которое способно принимать нагрузку от неровной дороги;
2) демпфирующее устройство - поглощает колебания кузова на неровностях;
3) направляющий элемент - обеспечивает смещение колес относительно кузова;
4) стабилизатор поперечной устойчивости - сокращает крен;
5) резинометаллические шарниры - отвечает за связь элементов подвески с кузовом;
6) ограничитель хода.
Все подвески можно поделить на 2 типа - зависимые и независимые. У зависимой колеса связаны при помощи балки и неразрезного моста. Вертикальное положение пары колес в отношении общей оси не изменяется, а колеса на передней являются поворотными.
Устройство задней подвески аналогичное. Среди плюсов такого типа простота и надежность в эксплуатации и высокая грузоподъемность. Недостатки тоже есть - плохая управляемость и устойчивость, особенно на высокой скорости.
У
Есть тип подвески, который представляет собой усредненное решение - полузависимая. Колеса в конструкции остаются связанными, но предусмотрена возможность незначительного перемещения относительно друг друга. Данная возможность предусматривается благодаря наличию П-образной балки, которая соединяет колеса. Как правило, такая подвеска используется в бюджетных решениях.
Итог. Подвеска транспортного средства отвечает за комфорт передвижения и стабильное положение кузова в отношении колес. За все время существования эта часть автомобиля претерпела значительные изменения.
Комментарии (0)