Все про автомобили для мужчин

Подвеска автомобиля — устройство, виды

Подвеска транспортного средства - совокупность комплектующих, которые способны обеспечивать упругую связь кузова и колес. Главное предназначение подвески - снижение интенсивности вибрации и динамической нагрузки, которые воздействуют на человека или перевозимый груз. С другой стороны, она должна обеспечивать постоянную связь колес с дорожным покрытием и эффективно направлять ведущее и тормозное усилие без отклонения колеса.

Если подвеска настроена правильно, это гарантирует комфортное и безопасное передвижение. За историю существования автомобилей подвеска претерпела значительные изменения.

Еще во времена широкого распространения карет начали предпринимать попытки сделать передвижение на транспорте более комфортным. Изначально оси колес жестко закреплялись на корпусе, поэтому пассажиры ощущали все неровности дороги. Первая попытка создать упругую составляющую в конструкции - использование эллиптических рессор.

Позже аналогичная система была использована и в автомобилях. К тому времени рессора уже была полуэллиптической, поэтому ее установка могла проводиться иначе - в поперечном расположении. Недостаток состоят в том, что автомобиль с такой установкой отличался плохой управляемостью. Немного позже начали ставить рессоры продольно на все колеса. Вместе с развитием транспортных средств развивалась и подвеска, поэтому сегодня насчитывается более 10 ее разновидностей.

Любая подвеска имеет свои конструктивные особенности и характеристики. Они оказывают влияние на ряд показателей - управляемость, комфорт и безопасность пассажиров внутри транспорта. Но подвеска любого типа должна соответствовать некоторым требованиям, вне зависимости от ее типа:

1) поглощать удары и толчки в движении;

2) стабилизировать автомобиль в движении;

3) сохранять заданную геометрию перемещения и положения колес.

Если рассматривать типы подвесок в отношении предназначения, то жесткая подходит для динамичной и активной езды. Она позволяет проявлять мгновенную и точную реакцию, а также отвечает за устойчивость на дороге. Как правило, ее используют на спортивных авто.

В большинстве легковых автомобилей используется подвеска мягкого типа. Она имеет несколько плюсов - сглаживает неровности, делает машину более управляемой и валкой. Если необходима регулируемая жесткость, автомобиль оснащается винтовой подвеской.


Ход подвески показывает расстояние от верхней позиции колеса во время сжатия до крайнего нижнего во время вывешивания. Именно этот показатель влияет на возможности транспорта в условиях бездорожья. Чем больше ход, тем крупнее препятствие подвластно машине.

Подвеска автомобиля имеет следующее устройство:

1) упругое устройство, которое способно принимать нагрузку от неровной дороги;

2) демпфирующее устройство - поглощает колебания кузова на неровностях;

3) направляющий элемент - обеспечивает смещение колес относительно кузова;

4) стабилизатор поперечной устойчивости - сокращает крен;

5) резинометаллические шарниры - отвечает за связь элементов подвески с кузовом;

6) ограничитель хода.

Все подвески можно поделить на 2 типа - зависимые и независимые. У зависимой колеса связаны при помощи балки и неразрезного моста. Вертикальное положение пары колес в отношении общей оси не изменяется, а колеса на передней являются поворотными.

Устройство задней подвески аналогичное. Среди плюсов такого типа простота и надежность в эксплуатации и высокая грузоподъемность. Недостатки тоже есть - плохая управляемость и устойчивость, особенно на высокой скорости.

У подвески независимого типа колеса могут изменять вертикальное положение в отношении друг друга, но остаются в одной плоскости. У такой системы есть свои плюсы - хорошая управляемость и устойчивость машины, а также высокий уровень комфорта в движении. Однако подвеска независимого типа более дорогая и сложная в обслуживании.

Есть тип подвески, который представляет собой усредненное решение - полузависимая. Колеса в конструкции остаются связанными, но предусмотрена возможность незначительного перемещения относительно друг друга. Данная возможность предусматривается благодаря наличию П-образной балки, которая соединяет колеса. Как правило, такая подвеска используется в бюджетных решениях.

Итог. Подвеска транспортного средства отвечает за комфорт передвижения и стабильное положение кузова в отношении колес. За все время существования эта часть автомобиля претерпела значительные изменения.

 


Источник: Подвеска автомобиля — устройство, виды
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили 1 2 3 устройство

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной
7
Авто-Тема 15:54 22 май 2018
Простое устройство для балансировки колёс своими руками
Простое устройство для балансировки колёс своими руками
11
Авто-Тема 11:47 16 ноя 2021
Рулевая рейка: устройство, виды, функции
Рулевая рейка: устройство, виды, функции
0
Авто-Тема 16:00 28 окт 2021
Когда нужно менять АКБ автомобиля
Когда нужно менять АКБ автомобиля
0
Авто-Тема 08:28 27 сен 2023
Как сделать на даче навес для автомобиля + виды навесов и материалов.
Как сделать на даче навес для автомобиля + виды навесов и материалов.
0
Авто-Тема 21:24 01 июн 2021
Как надежно закрепить присоску на стекле автомобиля
Как надежно закрепить присоску на стекле автомобиля
2
Авто-Тема 09:31 09 мар 2023
Опасные инвазивные виды – не только страшный и привычный борщевик
Опасные инвазивные виды – не только страшный и привычный борщевик
2
Все о работе руками 06:02 12 июн 2023
Три самых проблемных автомобиля на российском вторичном рынке
Три самых проблемных автомобиля на российском вторичном рынке
14
Авто-Тема 11:59 17 янв 2022
Мягкая и жесткая подвеска — особенности, настройка
Мягкая и жесткая подвеска — особенности, настройка
0
Авто-Тема 21:57 15 фев 2021
Вездеход Метелица: Уникальная платформа для легкового автомобиля
Вездеход Метелица: Уникальная платформа для легкового автомобиля
0
Авто-Тема 12:42 20 фев 2022
Брызговики для автомобиля — назначение, виды
Брызговики для автомобиля — назначение, виды
0
Авто-Тема 18:00 18 май 2021
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
1
Авто-Тема 09:53 25 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства