ЗИЛ-157 и ЗИЛ-131 были одними из самых востребованных грузовиков в эпоху СССР. Несмотря на схожесть внешнего вида, они отличались в плане конструкции.
Несмотря на индекс, ЗИЛ-157 сконструировали первым: в 1958 году, а его сборка продолжалась до конца 90-х. ЗИЛ-131 сошел с конвейера в 1966 году и многие считали его новым вариантом вышеуказанной машины. Последняя модель серии вышла на фабрике в начале 2000-х.
По сравнению с 157-й модификацией ЗИЛ-131 был несколько обновлен. Грузовик оборудовали новой современной кабиной, 150-сильным мотором, емкостью шесть литров. При этом уменьшился расход горючего: не больше 35,5 литра на «сотню». У ЗИЛ-157 показатель был иной: около 45 литров на 100 км.
Инженерам завода удалось улучшить управляемость транспортного средства и увеличить грузоподъемность - пять тонн (у предшественника - 4,5 тонны). Машины радовали хорошей проходимостью, они прекрасно преодолевали все преграды. Именно по этой причине эти транспортные средства быстро обрели востребованность в огромном государстве. Сейчас ЗИЛ-157 можно увидеть разве что в частных коллекциях и музеях, а 131-й вариант все еще ездит по дорогам.
Комментарии (0)