Выросшие во времена Советского Союза россияне знают, насколько владельцы тогда дорожили своими автомобилями. В начале 1980-х Тольяттинский автозавод выпустил по-настоящему культовую модель - ВАЗ-2105, и машина смогла продержаться на конвейере не одно десятилетие.
Долгое время в СССР существовал дефицит на автомобили, и иметь в личном пользовании машину считалось дорогим и престижным. Но к средине 1980-х легковой транспорт для граждан собирали уже с десяток заводов, что позволило стране выйти на пятое место в мире по выпуску новых авто.
В 1980 году конвейере АвтоВАЗа появилась пятая модель Жигулей, машина стала вторым поколением заднеприводных 4-дверных седанов. Под компотом находился 4- цилиндровый двигатель с отдачей 64 лошадиные силы, пару которому составляла 5-ступенчатая механическая трансмиссия.
Оснащение позволяло автомобилю разгоняться до 150 км/ч, а на крейсерской скорости силовой агрегат довольствовался 8-ю литрами горючего на "сотню".
Любопытно, что в 2010 году ВАЗ-2105 стал самым продаваемым автомобилем в России. Несмотря на обилие иномарок на отечественном рынке, "пятёрка" подкупала простотой и надежностью, к тому же стоила всего 175 тысяч рублей. Популярность подтверждает и тираж - за 30 лет было выпущено более 2 миллионов этих автомобилей.
Комментарии (0)