Считается, что в Советском Союзе выпускались вечные силовые агрегаты. Но уже в 1990 годах их первыми решили убрать из автомобильной промышленности.
В Советском Союзе не было развито общество потребителей. Большинство товаров нельзя было приобрести просто так - они доставались с большим трудом. Поэтому, если удавалось приобрести, человек старался беречь эту вещь. Кроме того, ресурс изначально закладывали большой. Но наблюдалось ли такое явление с силовыми агрегатами?
Производство в Советском Союзе можно было поделить на 2 группы. В мирное время выпускали товары мирного назначения. В военный период предприятия максимально быстро перестраивались на выпуск такого товара. Аналогичная тенденция отражалась и в сборке двигателей. К примеру, агрегаты УМЗ-451, 414 и 417 считались полностью военными. Поэтому их устройство отличалось - закладывались уникальные показатели надежности и выносливости.
Каждый двигатель отличается заложенным сроком работы. Этот показатель определяет срок, до истечения которого мотор не будет нуждаться в капитальном ремонте.
Оказывается, что в большинстве силовых агрегатов, которые выпускались в СССР, ресурс не превышал 150 000 км. И с таким показателем агрегат точно нельзя назвать вечным. Но почему именно к советской продукции закрепился такой статус?
Основной элемент мотора - блок цилиндров. Главное преимущество советской продукции было в том, что почти все комплектующие в этом элементе можно было заменять и получить новый мотор. Такие действия можно было проводить неоднократно.
Комментарии (2)