Все про автомобили для мужчин

Лучший двигатель советских мопедов создал сельский самоучка

Мечтой советских мальчишек был моторный велосипед, который иначе называется мопед (мотоцикл педальный). Для его вождения не нужны были водительские права. Мало кому известно, что двигатель к мопеду был создан сельским плотником, который к тому же был конструктором-любителем.

В начале 30-х годов в СССР появились первые мотоциклы СССР. Создавали их на основании иностранных образцов. На тот момент собственной конструкторской школы попросту не было. Собирали модели на базе велосипедов, но до серийного выпуска ни одна разработка не дошла.

В начале 50-х годов, в правилах дорожного движения появилась поправка, согласно которой владельцы всех мотоциклов должны были получить права. Без прав можно было ездить на транспорте с велосипедными моторами, их рабочий объемом был менее 50 см3. Использовался как иностранный опыт, так и собственные различные компоновки.

В это же время появилась интересная разработка, созданная деревенским плотником Филиппом Александровичем Прибылым. Мотор предназначался для одной из моделей харьковского велосипедного завода.

С юных лет Филипп Александрович увлекался различными механизмами. Молодому человеку хотелось кататься на велосипеде, но денег на его приобретение не было. В итоге он изготовил велосипед из дерева, а колеса к нему приспособил от сенокосилки. Цепей у юного мастера не оказалось, поэтому пришлось использовать ременную передачу. Окончив 4 класса сельской школы, Филипп поступил на должность плотника. На зарплату он смог купить уже настоящий велосипед.

В 18 лет Прибылой впервые увидел мотоцикл и задумал сделать бензиновый двигатель на свой велосипед. Двигатель получился не сразу, но с каждым разом агрегат выходил лучше и мощнее. Когда очередная модернизация двигателя получилась достаточно успешной, молодой изобретатель решил показать свое творение создателям велосипедов и поехал на нем в Харьков.

Мотовелосипед грохотал и дымил паровоз, но скорость развивал достаточно приличную. Но смелости конструктору не хватило, доехав до ворот велозавода, он повернул обратно.

Однако на удачу в окно заводоуправления выглянул главный конструктор велозавода, его заинтересовало, откуда доносится такой грохот. Заметив отъезжающего мотовелосипедиста, он отправил вдогонку служебного водителя на «Победе».

Инженеры с трудом поверили, что двигатель создан плотником-самоучкой. Филипп Александрович Прибылой был взят на завод мастером экспериментального цеха. Уже на рабочем месте он совершенствовал свои навыки, получал образование. Коллеги помогли ему научиться читать чертежи, проводить расчеты. Молодой мастер продолжал совершенствовать двигатель.

В 1955 году завод выпустил опытную партию, насчитывающую 300 велосипедов с моторами «Д-4». Двигатель работал на бензине А-56, А-66 и развивал мощность в 1 лошадиную силу и расходовал всего 1,2 литра бензина на 100 км.

Московская комиссия по достоинству оценила разработку харьковчан. Было решено запустить в производство такой мотор на Ленинградском заводе «Красный Октябрь».

Перовое время двигатель продавали отдельно для установки на уже имеющиеся в наличии велосипеды. В 1958 году на Харьковском велозаводе выпустили первый мопед «В-901», который был специально сделан под двигатель «Д-4». Затем выпуск мопедов на данном двигателе стали осваивать и другие заводы.

Разработка современного Кулибина - Филиппа Александровича Прибылого получила путевку в долгую жизнь. Простой и надежный двигатель служил многим поколениям. И даже сейчас продолжает массово выпускаться, но уже в Китае.

 


Источник: Лучший двигатель советских мопедов создал сельский самоучка
Опубликовал:
Теги: бензин автомобили велосипед 1 4 двигатель

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Игорь Марочкин 
Замечательный двигатель. Остались о нём только тёплые воспоминания. После восьмого класса отец мне купил такой. Модель Д- 4к. В магазине он стоил 55 рублей. Долго я ездил на велосипеде с таким двигателем. Только после службы в армии мог позволить себе купить мотоцикл.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
История отечественных мопедов
История отечественных мопедов
6
Авто-Тема 22:32 26 янв 2019
Пикантная реклама советских мопедов
Пикантная реклама советских мопедов
14
Авто-Тема 16:58 14 окт 2018
10 мопедов, о которых мечтал каждый советский подросток
10 мопедов, о которых мечтал каждый советский подросток
25
Авто-Тема 21:24 12 окт 2018
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
5
Авто-Тема 07:23 16 дек 2021
15 мопедов, о которых мечтали советские подростки
15 мопедов, о которых мечтали советские подростки
1
Авто-Тема 19:48 04 июн 2019
Лучший ракурс девушек: вид со спины
Лучший ракурс девушек: вид со спины
22
Мужской журнал 17:03 18 ноя 2017
Сельский мастер бесконтактного боя против сотрудников ДПС
Сельский мастер бесконтактного боя против сотрудников ДПС
2
Авто-Тема 14:02 02 апр 2018
Дырчик - забытое средство передвижения. Или мопеды советских времён
Дырчик - забытое средство передвижения. Или мопеды советских времён
25
Авто-Тема 22:49 06 окт 2018
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
21
Мужской журнал 10:00 17 ноя 2021
Сельский моддинг, беспощадный и ужасный!
Сельский моддинг, беспощадный и ужасный!
2
Авто-Тема 11:32 06 июн 2019
Как работает ядерный двигатель
Как работает ядерный двигатель
13
Мужской журнал 06:01 23 ноя 2018
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства